Юлия Селянина
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид занятия : ФЭМП
Тема: «Письма Королевы Математики»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете, о геометрических фигурах; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание через игровые задания.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приемы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Материал и оборудование :
Демонстрационный: фланелеграф, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый, рисунки геометрических фигур, цифры (1-10,письмо, бубуен.
Раздаточный: простые карандаши, красные ручки, полоски бумаги, карточки с цифрами, карточки с примерами.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Ход занятия.
Дети, я очень рада вас видеть.
Встаньте, пожалуйста в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (дети взялись за руки).
Дети, подарите друг другу улыбку.
Молодцы! Дети садитесь на ковёр!
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за столы, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети: пять
Воспитатель: Правильно - 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: - что вы здесь видите?
Дети: - прямоугольник
Воспитатель: - мне кажется, что прямоугольника грустное настроение, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: - с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК, ОКНО.
(Дети выполняют работу на полоске простым карандашом).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: - пять
Воспитатель: - молодцы и с этим заданием вы справились без проблем, а теперь поиграем, вставайте в круг.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: дети выходят из за столов, воспитатель раздает карточки с цифрами, пока играет бубен, дети бегают врассыпную. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Ребенок: 2,4…
(Повторить 2 раза)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1, и вы что-то интересное увидите.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: три
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: (читает задание) Королева пригласила гостей на чай, если она разделит печенье пополам, сколько гостей она сможет угостить?
Дети: 2
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей она может угостить, если разделить пополам 2 яблока?
Дети: 4 (если дети затрудняются, помогаю)
Воспитатель: Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?
Дети: 4
Воспитатель: как называются эти части?
Дети: Доли
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. Королева вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Дети: Да
(Раздает карточки из конверта с написанными примерами, для их проверки).
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
Воспитатель: Ребята, какие интересные задания нам прислала Королева Математики! Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей). Ребята, Королева нам прислала подарочки за выполненные задания (раздает медальки «Знаток математики»).