Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Юлия Селянина
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид занятия : ФЭМП

Тема: «Письма Королевы Математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете, о геометрических фигурах; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание через игровые задания.

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Материал и оборудование :

Демонстрационный: фланелеграф, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый, рисунки геометрических фигур, цифры (1-10,письмо, бубуен.

Раздаточный: простые карандаши, красные ручки, полоски бумаги, карточки с цифрами, карточки с примерами.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Дети, я очень рада вас видеть.

Встаньте, пожалуйста в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (дети взялись за руки).

Дети, подарите друг другу улыбку.

Молодцы! Дети садитесь на ковёр!

Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за столы, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети: пять

Воспитатель: Правильно - 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красный.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: - что вы здесь видите?

Дети: - прямоугольник

Воспитатель: - мне кажется, что прямоугольника грустное настроение, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: - с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК, ОКНО.

(Дети выполняют работу на полоске простым карандашом).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: - пять

Воспитатель: - молодцы и с этим заданием вы справились без проблем, а теперь поиграем, вставайте в круг.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись».

Правила игры: дети выходят из за столов, воспитатель раздает карточки с цифрами, пока играет бубен, дети бегают врассыпную. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Ребенок: 2,4…

(Повторить 2 раза)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1, и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: три

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель: (читает задание) Королева пригласила гостей на чай, если она разделит печенье пополам, сколько гостей она сможет угостить?

Дети: 2

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей она может угостить, если разделить пополам 2 яблока?

Дети: 4 (если дети затрудняются, помогаю)

Воспитатель: Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок, постучался на порог

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя

Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Но сначала приготовим пальчики для работы.

Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

Дети: 4

Воспитатель: как называются эти части?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. Королева вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздает карточки из конверта с написанными примерами, для их проверки).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: Ребята, какие интересные задания нам прислала Королева Математики! Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей). Ребята, Королева нам прислала подарочки за выполненные задания (раздает медальки «Знаток математики»).

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Селянина (УИ 592710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД