Светлана Волкова
Конспект игрового занятия по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Друзья Мишутки»
Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие».
Виды изобразительной деятельности лепка (скульптура)
Предварительная работа игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали).
Материал раздаточный пластилин (коричневый, чёрный, доска для лепки, стека.
Материал демонстрационный мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.
Публикация «Конспект игрового занятия по лепке для детей старшей группы „Друзья Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке изображения любимого сказочного героя, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы.
Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями.
Образовательная задача: знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.
Вступительная часть
Создание интереса к теме.
Ход проведения занятия
Воспитатель:
— Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел мишка. Воспитатель:
— Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?
Мишутка :
-Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.
Воспитатель:
Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте -ка слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.
-Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.
Рассматривание и обследование объекта – игрушка.
Дети:
— Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.
— Воспитатель:
— Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище? Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.
-Что поменьше? Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на головке? Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.
-Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые? Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.
Показ способов изображения.
Дети усаживаются на свои места за столами.
-Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска. -Какие у нас самые большие части тела? Правильно, туловище и лапки. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания.
Двигательная деятельность
Воспитатель:
— Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.
-Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Продуктивная деятельность
Обратите внимание на подносах перед вами уже лежат готовые формы. Берём большой столбик.
Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше.
Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком. Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.
проговаривают дети
Воспитатель:
— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
— Голову.
Воспитатель:
— Правильно, для этого какую готовую фигуру возьмем?
Дети:
— Шарик
Воспитатель:
— Молодцы! Что есть на голове? Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шарик, вытягивая вперед. Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный. Что ещё есть на голове у мишки? Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали. Что ещё есть на голове у мишки? Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком
Рассматривание и обсуждение детских работ
Прежде чем подарить их Мишутке, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Молодцы, давайте их покажем Мишутке. Мишутка иди к нам, мы подарим тебе на День рождения новых друзей, чтобы ты никогда не скучал.