Гульфия Сафиулина
Конспект игрового занятия «На день рождения к бабушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Мирас»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ К БАБУШКЕ»
Автор:
Сафиулина Г. Х. ,воспитатель
г. Нижнекамск
2024г
Дата 10 октября 2024г.
Тема «На день рождение к бабушке»
Программа «От рождения до школы»
Возраст 3- 4 года (вторая младшая группа)
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области физическое развитие, речевое развитие, УМК.
Форма проведения Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.
Развивающие Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.
Воспитательные Воспитывать бережное и заботливое отношения к друг другу
Образовательные Систематизировать и закрепить знания детей о видах, работниках транспорта, зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; ; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные».
Планируемый результат Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Методы и приемы словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ, практические (собирают разрезные картинки)
Наглядные средства обучения Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», разрезные картинки с изображением машин, маркер автобус, стулья для игры «Автобус», аудиозапись "мы едем в далекие края".
Организация детей ООО
О О
В
Индивидуальная работа С Камиллой, Никитой
Словарная работа Кондуктор, железнодорожный
Предварительная работа беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, Наблюдение за проезжающим транспортом на улице, знакомство с работниками транспорта. отгадывание загадок.
Структура ОД 1. Организационный момент
2. Беседа о поездке на автобусе (кто водит? кто еще работает в автобусе)
3. Остановка “ Магазин”
4. Игра “ Собери и назови виды транспорта”
5. Остановка “ Больница”
6. Остановка “ Дом бабушки”
7. Сюжетно –ролевая игра “ Чаепитие”
Ход ОД
1. организационный момент
2. Беседа о поездке на автобусе.
3. Остановка “ Магазин”
4. Игра «Собери и назови виды трансопрта»
5. Остановка «Больница»
6. Остановка “ Дом бабушки”
Сюжетно-ролевая игра
“ Чаепитие”
6. Физминутка
7. Игра «Доскажи словечко».
8. Рисование свечкой и губкой.
(самостоятельная работа детей)
9. Итоги. Сюрпризный момент:залетает самолетик с запиской
Воспитатель: Ребятки,посмотрите,самолетик с запиской. Давайте прочитаем от кого.
Любимые мои ребятки, сегодня у меня день рождение.
Приглашаю вас на праздник.
Воспитатель: Дети, сегодня у бабушки день рождения. Она пригласила нас в гости. Вы хотите поехать к бабушке?
Дети: Да
Восп. : Но в гости с пустыми руками не ходят. Значит, нам надо заехать в магазин, чтобы купить подарки и угощения.
Воспитатель : А на чем мы можем поехать к бабушке?
Дети: на поезде, машине, автобусе…
Восп. : А поедем мы к ней на автобусе.
Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Восп. : Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем по считалочке).
Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Дети: Он продает билеты.
Восп. : Выберем кондуктора. (Выбираем). Что нужно кондуктору?
Дети: (Кондуктору нужна сумка с билетами).
Восп,: Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Но чтобы получить билет нужно выполнить задания:
1задание: Картинки с изображением :тарелка, кастрюля, чайник….(нужно назвать одним словом – посуда)
2 задание: Назови геометрические фигуры
3 задание: Назовипо картинкет название сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
Восп. : Молодцы,ребята с заданием справились, все получают билеты.
(Кондуктор подходит к каждому ребенку раздает билеты)
Ну все, можно ехать, а пока мы едем, можно спеть песню.
Мы едем, едем, едем, в далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья.
Воспитатель: Вот и первая остановка.
1 остановка «Магазин»
Восп. : мы приехали в большой красивый магазин, где продается много разных товаров
Дети подходят к прилавку, продавец предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?
1-й ребенок: Здравствуйте. Я хочу купить для бабушки угощенье. Что Вы мне посоветуете?
Продавец: Я могу предложить к чаю вкусный торт.
1-й ребенок: большое спасибо.
Продавец: А что вы хотите купить?
2-й ребенок: Продайте мне, пожалуйста, вон того красивого медвежонка, я подарю его бабушке.
Продавец: А стихотворение про мишку ты знаешь? Расскажи, пожалуйста.
2-й реб: Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою-топ!
3-й ребенок: А мне продайте, пожалуйста, мяч, я буду играть с бабушкой.
Продавец: А про мяч стихотворение расскажешь?
3-й ребенок: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.
Продавец: Молодцы, ребята. А я хочу загадать вам загадки о том, что еще можно купить в нашем магазине.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Сто одежек и все без застежек.
Дети: Морковь. Лук. Капуста.
Продавец. Дети, а про что были загадки?
Дети: Про овощи.
Продавец: А вы хотите купить овощи?
Дети: Да, мы сварим из них суп.
Покупаем товар, благодарим продавца.
Продавец: Наш магазин закрывается на обед. До свидания.
ВОсп. : Ну что поедем дальше.
Водитель: У нас неприятность, наш автобус не заводится.
Восп: Ребята, а чтобы наш автобус поехал, нужно выполнить задание
Игра «Собери и назови виды транспорта»
(дети собирают за столом собирают разрезные картинки с изображением транспорта. Дети должны собрать целую картинку,назвать что это за транспорт и вид транспорта).
Восп. : Задание выполнено, можно ехать.
(слышится плач)
Восп. Что такое, кажется кто -то плачет. (в автобусе плачет ребенок, восп. подходит к нему)
-Что случилось, зачем ты плачешь?
Ребенок: У меня очень сильно болит горло.
Восп. Как же нам быть ребятки, что делать. куда нам ехать?
Дети: Нужно ехать в больницу.
Восп. : Не переживай Амир, мы по пути будем проезжать больницу, заедем к врачу.
2 остановка «Больница»
Восп. : Вот мы и приехали в больницу. (встречает врач)
Врач: Что случилось?
Восп. : У нас заболел ребенок. Не могли бы вы его осмотреть?
Врач: Конечно, проходите (осматривает,измеряет температуру, слушает, смтрит горлои дает лекарство)
Восп. : Ну что Амир, тебе получше. Спасибо вам, доктор.
Восп. : Ребятки поехали дальше? (да)
(едут дальше)
3 остановка «Дом Бабушки»
Восп. : Вот мы и доехали до нашей бабушки. Где же она, почему нас не стречает.
(появляется бабаушка)
Бабушка: бегу мои хорошие. Ох, и заждалась я вас.
- Как доехали, что видели по дороге?
Восп. : А наши ребятки привезли тебе подарков (дети поздравляют бабушку с днем рождения и дарят свои подарки)
Бабушку: Я тоже ждала вас и приготовила свои угощения.
Чаепитие за столом.
Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес. Согласны?
- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
- А месяц? (Январь)
- Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)
- Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют)
- Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)
- Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).
- Готовы? Ну что ж, в путь!
«Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!»
- Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка)
- Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный)
- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:
«Зимний лес – он словно сказка,
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.
Лес торжественен, спокоен,
Тишина в ушах звенит.
Пеленой пушистой, белой
Он покорно весь покрыт…»
- А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный)
- А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.
(Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные):
«Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок». (Белка)
- Егор, расскажи нам о белке.
(рассказ о белке);
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
(рассказ о зайце);
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)
(рассказ о лисице);
«На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть». (Волк)
(рассказ о волке).
- Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.
(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе)
- Молодцы, ребята! Хорошие из вас лесники получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?
(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)
- Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.
Физминутка "Игра в снежки"
«Раз, два, три, четыре –
Мы с тобой снежок слепили:
Круглый, твёрдый, очень гладкий
И совсем, совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три – уроним и сломаем!»
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
- Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?
- Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.
(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).
- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.
Сегодня мы побудем маленькими волшебниками и нарисуем сказочное дерево свечкой. Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей.
Ребята, вам понравилось быть волшебниками в лесу? О чем мы сегодня говорили?