Получи документы

Конспект игрового занятия «На день рождения к бабушке»

Гульфия Сафиулина
Конспект игрового занятия «На день рождения к бабушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Мирас»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ К БАБУШКЕ»

Автор:

Сафиулина Г. Х. ,воспитатель

г. Нижнекамск

2024г

Дата 10 октября 2024г.

Тема «На день рождение к бабушке»

Программа «От рождения до школы»

Возраст 3- 4 года (вторая младшая группа)

Основная образовательная область Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные Воспитывать бережное и заботливое отношения к друг другу

Образовательные Систематизировать и закрепить знания детей о видах, работниках транспорта, зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; ; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Планируемый результат Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ, практические (собирают разрезные картинки)

Наглядные средства обучения Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», разрезные картинки с изображением машин, маркер автобус, стулья для игры «Автобус», аудиозапись "мы едем в далекие края".

Организация детей ООО

О О

В

Индивидуальная работа С Камиллой, Никитой

Словарная работа Кондуктор, железнодорожный

Предварительная работа беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, Наблюдение за проезжающим транспортом на улице, знакомство с работниками транспорта. отгадывание загадок.

Структура ОД 1. Организационный момент

2. Беседа о поездке на автобусе (кто водит? кто еще работает в автобусе)

3. Остановка “ Магазин”

4. Игра “ Собери и назови виды транспорта”

5. Остановка “ Больница”

6. Остановка “ Дом бабушки”

7. Сюжетно –ролевая игра “ Чаепитие”

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о поездке на автобусе.

3. Остановка “ Магазин”

4. Игра «Собери и назови виды трансопрта»

5. Остановка «Больница»

6. Остановка “ Дом бабушки”

Сюжетно-ролевая игра

“ Чаепитие”

6. Физминутка

7. Игра «Доскажи словечко».

8. Рисование свечкой и губкой.

(самостоятельная работа детей)

9. Итоги. Сюрпризный момент:залетает самолетик с запиской

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,самолетик с запиской. Давайте прочитаем от кого.

Любимые мои ребятки, сегодня у меня день рождение.

Приглашаю вас на праздник.

Воспитатель: Дети, сегодня у бабушки день рождения. Она пригласила нас в гости. Вы хотите поехать к бабушке?

Дети: Да

Восп. : Но в гости с пустыми руками не ходят. Значит, нам надо заехать в магазин, чтобы купить подарки и угощения.

Воспитатель : А на чем мы можем поехать к бабушке?

Дети: на поезде, машине, автобусе…

Восп. : А поедем мы к ней на автобусе.

Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Восп. : Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем по считалочке).

Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Дети: Он продает билеты.

Восп. : Выберем кондуктора. (Выбираем). Что нужно кондуктору?

Дети: (Кондуктору нужна сумка с билетами).

Восп,: Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Но чтобы получить билет нужно выполнить задания:

1задание: Картинки с изображением :тарелка, кастрюля, чайник….(нужно назвать одним словом – посуда)

2 задание: Назови геометрические фигуры

3 задание: Назовипо картинкет название сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

Восп. : Молодцы,ребята с заданием справились, все получают билеты.

(Кондуктор подходит к каждому ребенку раздает билеты)

Ну все, можно ехать, а пока мы едем, можно спеть песню.

Мы едем, едем, едем, в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.

Воспитатель: Вот и первая остановка.

1 остановка «Магазин»

Восп. : мы приехали в большой красивый магазин, где продается много разных товаров

Дети подходят к прилавку, продавец предлагает товар.

Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?

1-й ребенок: Здравствуйте. Я хочу купить для бабушки угощенье. Что Вы мне посоветуете?

Продавец: Я могу предложить к чаю вкусный торт.

1-й ребенок: большое спасибо.

Продавец: А что вы хотите купить?

2-й ребенок: Продайте мне, пожалуйста, вон того красивого медвежонка, я подарю его бабушке.

Продавец: А стихотворение про мишку ты знаешь? Расскажи, пожалуйста.

2-й реб: Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою-топ!

3-й ребенок: А мне продайте, пожалуйста, мяч, я буду играть с бабушкой.

Продавец: А про мяч стихотворение расскажешь?

3-й ребенок: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.

Продавец: Молодцы, ребята. А я хочу загадать вам загадки о том, что еще можно купить в нашем магазине.

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Сто одежек и все без застежек.

Дети: Морковь. Лук. Капуста.

Продавец. Дети, а про что были загадки?

Дети: Про овощи.

Продавец: А вы хотите купить овощи?

Дети: Да, мы сварим из них суп.

Покупаем товар, благодарим продавца.

Продавец: Наш магазин закрывается на обед. До свидания.

ВОсп. : Ну что поедем дальше.

Водитель: У нас неприятность, наш автобус не заводится.

Восп: Ребята, а чтобы наш автобус поехал, нужно выполнить задание

Игра «Собери и назови виды транспорта»

(дети собирают за столом собирают разрезные картинки с изображением транспорта. Дети должны собрать целую картинку,назвать что это за транспорт и вид транспорта).

Восп. : Задание выполнено, можно ехать.

(слышится плач)

Восп. Что такое, кажется кто -то плачет. (в автобусе плачет ребенок, восп. подходит к нему)

-Что случилось, зачем ты плачешь?

Ребенок: У меня очень сильно болит горло.

Восп. Как же нам быть ребятки, что делать. куда нам ехать?

Дети: Нужно ехать в больницу.

Восп. : Не переживай Амир, мы по пути будем проезжать больницу, заедем к врачу.

2 остановка «Больница»

Восп. : Вот мы и приехали в больницу. (встречает врач)

Врач: Что случилось?

Восп. : У нас заболел ребенок. Не могли бы вы его осмотреть?

Врач: Конечно, проходите (осматривает,измеряет температуру, слушает, смтрит горлои дает лекарство)

Восп. : Ну что Амир, тебе получше. Спасибо вам, доктор.

Восп. : Ребятки поехали дальше? (да)

(едут дальше)

3 остановка «Дом Бабушки»

Восп. : Вот мы и доехали до нашей бабушки. Где же она, почему нас не стречает.

(появляется бабаушка)

Бабушка: бегу мои хорошие. Ох, и заждалась я вас.

- Как доехали, что видели по дороге?

Восп. : А наши ребятки привезли тебе подарков (дети поздравляют бабушку с днем рождения и дарят свои подарки)

Бабушку: Я тоже ждала вас и приготовила свои угощения.

Чаепитие за столом.

Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес. Согласны?

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- А месяц? (Январь)

- Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

- Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)

- Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

- Готовы? Ну что ж, в путь!

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!»

- Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка)

- Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный)

- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:

«Зимний лес – он словно сказка,

И особенно тогда,

Когда иней белой краской

Опушит его слегка.

Лес торжественен, спокоен,

Тишина в ушах звенит.

Пеленой пушистой, белой

Он покорно весь покрыт…»

- А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный)

- А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

(Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные):

«Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок». (Белка)

- Егор, расскажи нам о белке.

(рассказ о белке);

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

(рассказ о зайце);

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)

(рассказ о лисице);

«На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк)

(рассказ о волке).

- Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.

(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе)

- Молодцы, ребята! Хорошие из вас лесники получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?

(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)

- Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка "Игра в снежки"

«Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

- Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

- Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).

- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.

Сегодня мы побудем маленькими волшебниками и нарисуем сказочное дерево свечкой. Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками в лесу? О чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Чебурашки»Конспект занятия «День рождения Чебурашки» Цель:Познакомиться детей с творчеством Эдуарда Успенского. Задачи:1. Познакомить детей с историей появления сказочного героя "Чебурашка".

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «На день рождения к бабушке»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 06:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «На день рождения к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Сафиулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД