Елена Мамкеева
Конспект игрового занятия для старших дошкольников «Путешествие в мир эмоций и чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир эмоций и чувств»
Цель: Формирование и развитие способностей к рефлексии и эмпатии.
Задачи:
1. Снижение эмоционального напряжения.
2. Развитие способности понимать свои чувства и чувства других лю-дей.
3. Повышение сплочённости группы детей
Ход занятия
1. Упражнение-активатор «А я еду!»
Цель: Снижение эмоционального напряжения, повышение настроения.
Публикация «Конспект игрового занятия для старших дошкольников „Путешествие в мир эмоций и чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Инструкция: Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место не за-нято никем. В центре – водящий. Все участники во время игры пересажи-ваются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «А я еду».
Следующий игрок – со словами «А я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, си-дящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее пе-ребежать на пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается заново.
2. Упражнение «Зеркало»
Цель: Развитие невербального общения, эмпатии.
Инструкция: Группы делится на пары. Один из детей зеркало, а другой тот, который в него смотрит. Задача зеркала повторять все движения смотрящего в него. Затем дети меняются ролями.
3. Упражнение «Согласованность мыслей» (коллективный рисунок)
Цель: Развитие совместной деятельности, сплочение коллектива, диагно-стика отношений.
Инструкция: Педагог даёт детям задание нарисовать на листе ватмана ри-сунок группы. Обсуждение, что каждый ребёнок чувствовал, когда рисо-вал. Кто мешал ему. Получилось ли у них то, что они задумали.
4. Упражнение «Руку выше»
Цель: Устранение эмоционального напряжения, повышение сплоченности группы.
Инструкция: Ведущий говорит следующие слова и показывает соответ-ствующие движения, а все дети повторяют за ним.
Руку выше, палец в рот,
А теперь наоборот.
Волос дыбом поднимите,
Ухо к уху прислоните,
За руки возьмитесь дружно.
А зачем вам это нужно?.
Потому что это ДРУЖБА!
5. Подведение итогов занятия.
Цель: развитие рефлексивных способностей.
Инструкция: Отметь своё настроение на «Аквариумном настроении» или «Паровозике настроения» (синий - плохое настроение, жёлтый – спокой-ное, красное – хорошее).