Ольга Кучина
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал:
— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка;
— подобранные игрушки и различные предметы строго одного цвета (красный мяч, желтый совок, зеленый крокодил и т. д.) — по 3—4 предмета каждого цвета.
Раздаточный материал:
— маленькие мячики;
— для каждого ребенка пирамидка на конусной основе;
— вылепленный из пластилина конусообразный стержень и подставка к нему, пластилин, доски для лепки, тряпочки.
Организационный момент
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „Пирамидка“» размещена в разделах
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Еще раз расскажите детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.
Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Язычок был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит он, как кошка лакает молоко и тоже за ним повторяет. (Приоткройте рот, выньте язычок и сделайте им несколько раз захватывающее молоко движение.) А потом он увидел собаку. Очень понравилось язычку, как собака виляет хвостом. И он тоже завилял хвостиком. (Высуньте язык и поболтайте им вправо-влево.)
Обучающая игра «Кто мой детеныш?»
Знакомит с названиями детенышей домашних животных, формирует умение понимать их характерные особенности.
Воспитатель. Кого увидел наш язычок? Правильно, кошку. (Выложите перед детьми предметную картинку кошки.) А еще кого? Правильно, собаку. (Выложите изображение собаки.) Кошка хочет найти своего детеныша. Как она его позовет? Скажем громко: «Мяу- мяу». Слышите, кто-то тихонько мяукает? Мяу, мяу, мяу. (Покажите картинку котенка.) Это котенок. Как громко говорит кошка? Мяу- мяу! А как тихонько мяукает котенок?
Точно так же знакомим детей со щенком.
Спортивная игра «Что умеют делать кошка и собака»
Развивает основные движения детей.
Воспитатель. Давайте мы будем котятами. Котята умеют мяукать: «мяу-мяу». Котята умеют ходить на носочках. (Дети вслед за вами ходят на носочках.) Котята умеют лакать молоко. (Дети «лакают» из ладошки.) Котята умеют играть с мячиком. (Дайте каждому ребенку по маленькому мячику, и пусть они с ними поиграют.) А теперь мы будем щенятами. Что умеют делать щенята? Давайте погавкаем, как щенки. Собачки умеют прыгать. (Дети выполняют прыжки вверх.) Щенята умеют нюхать носом воздух. (Дети нюхают.)
Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»
Учит различать предметы по размеру и нанизывать их на стержень в определенной последовательности, развивает координацию движений рук.
Скажите детям, что котята и щенята принесли им пирамидки. Раздайте каждому ребенку пирамидку на конусной основе. Дети снимают колечки, а затем снова надевают их на стержень. Не забывайте обращать внимание детей на цвета колечек.
Обучающая игра «Подними колечко»
Учит устанавливать прочную связь между цветом и его названием.
Перед детьми разобранная пирамидка.
Воспитатель. Найдите красное колечко и поднимите его. (Покажите красное колечко.) Молодцы, положите обратно. Найдите синее колечко и т. д.
Обучающая игра «Найди предмет по цвету»
Учит различать и находить предметы определенного цвета.
Разложите, например, на соседнем столе подобранные игрушки и различные предметы строго одного цвета (красный мяч, желтый совок, зеленый крокодил и т. д.). Возьмите в руки красное колечко.
Воспитатель. Какого цвета колечко? Правильно. Найдите на этом столе еще красные игрушки.
Хорошо, если дети будут называть словами «мяч», «ведро» и т. д., но они могут и просто принести нужный предмет или показать на него.
Коллективная лепка из пластилина «Пирамидка»
Задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
Предложите детям вылепить пирамидку. Покажите детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Каждый ребенок лепит несколько колечек. Затем все вместе дети выбирают самые большие колечки и нанизывают их на общий стержень, далее колечки поменьше и т. д.