Амина Маданова
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по теме ФЭМП : «Игровое занятие для детей старшей-подготовительной группы»
Возраст: 6-7 лет
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать упражнять в счёте в пределах «10» в прямом и обратном порядке.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „Счет в пределах 10“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, творческих способностей, слуха.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно
Мотивационный этап
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я обнаружила интересное письмо у себя на столе, и вот что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я директор школы будущих первоклассников, я всю жизнь мечтаю о математических пазлах, и прошу вас помочь мне собрать их. Я знаю, что для этого вам понадобится карта, поэтому оставляю её для вас. После каждого пройденного задания, вы будете получать пазлы, которые я так мечтаю получить! Надеюсь, что вы мне поможете исполнить свою мету, удачи вам!» Ну что, поможем директору школы будущих первоклассников?
Детский совет
- Как думаете, ребята, с чего нам нужно начать?
-Отличная идея, давайте сначала рассмотрим карту. Где нам будет удобно это сделать?
- Хорошо, что мы видим в этой карте? Что нам нужно пройти для того, чтобы помочь директору будущих первоклассников, собрать все математические пазлы?
- Верно! Сначала мы должны пройти лабиринт, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и Дворец.
-Отлично, мы рассмотрели карту и поняли каков будет наш маршрут. Нам нужно определиться, кто будет ответственным за карту?
- Хорошо. А что ещё говорится в письме о том, что будет после каждого пройденного этапа?
-Верно, за каждое пройденное задание мы будем получать пазлы, кто будет ответственным за пазлы для нашего директора?
-Здорово, мы с вами так быстро все решили, я вижу ваш прекрасный настрой, и так вы готовы?
Задание 1.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт, и каждому прошедшему вручается пазл.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, и получили первые пазлы, теперь мы может отправляться дальше.
И на пути у нас река.
Задание 2
Мост через реку Отчаяния
Посмотрите, что натворил ураган. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать пазлы. (Дети выполняют задание). Пойдемте испробуем крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 пазла
Задание 3
Болото Новых Знаний
Здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую вы услышите.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.
Молодцы ребята! Все перебрались через болото. Вот наши заслуженные пазлы
Задание 4
Долина Головоломок
«Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Сильный - слабый;
Быстро – медленно.
Ура! Мы справились. И нашли еще 3 пазла.
Задание 5 «Дворец»
Во дворце спрятаны цифры, наша задача найти все цифры и сосчитать их по порядку и в обратном порядке
Отлично! Мы справились с самым последним заданием и получили недостающие пазлы, я вас поздравляю! Благодаря вам исполнится мечта директора школы будущих первоклассников, я горжусь вами!
Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось?
Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями и достойно прошли задания?
А кто мне скажет, в чем заключалась суть нашего приключения?
Отлично! Теперь директор стал еще счастливее
- Какие у вас ещё есть идеи, куда бы вы еще хотели отправиться?