Получи документы

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Амина Маданова
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по теме ФЭМП : «Игровое занятие для детей старшей-подготовительной группы»

Возраст: 6-7 лет

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать упражнять в счёте в пределах «10» в прямом и обратном порядке.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП „Счет в пределах 10“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, творческих способностей, слуха.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я обнаружила интересное письмо у себя на столе, и вот что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я директор школы будущих первоклассников, я всю жизнь мечтаю о математических пазлах, и прошу вас помочь мне собрать их. Я знаю, что для этого вам понадобится карта, поэтому оставляю её для вас. После каждого пройденного задания, вы будете получать пазлы, которые я так мечтаю получить! Надеюсь, что вы мне поможете исполнить свою мету, удачи вам!» Ну что, поможем директору школы будущих первоклассников?

Детский совет

- Как думаете, ребята, с чего нам нужно начать?

-Отличная идея, давайте сначала рассмотрим карту. Где нам будет удобно это сделать?

- Хорошо, что мы видим в этой карте? Что нам нужно пройти для того, чтобы помочь директору будущих первоклассников, собрать все математические пазлы?

- Верно! Сначала мы должны пройти лабиринт, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и Дворец.

-Отлично, мы рассмотрели карту и поняли каков будет наш маршрут. Нам нужно определиться, кто будет ответственным за карту?

- Хорошо. А что ещё говорится в письме о том, что будет после каждого пройденного этапа?

-Верно, за каждое пройденное задание мы будем получать пазлы, кто будет ответственным за пазлы для нашего директора?

-Здорово, мы с вами так быстро все решили, я вижу ваш прекрасный настрой, и так вы готовы?

Задание 1.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт, и каждому прошедшему вручается пазл.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, и получили первые пазлы, теперь мы может отправляться дальше.

И на пути у нас река.

Задание 2

Мост через реку Отчаяния

Посмотрите, что натворил ураган. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. А когда будете ремонтировать мост, не забывайте искать пазлы. (Дети выполняют задание). Пойдемте испробуем крепкий ли мост. Мы починили мост и нашли еще 2 пазла

Задание 3

Болото Новых Знаний

Здесь нас ждут заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую вы услышите.

Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем (2 хлопка, 4 хлопка, 3 хлопка, 7 хлопков).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, которые вы отгадали.

Молодцы ребята! Все перебрались через болото. Вот наши заслуженные пазлы

Задание 4

Долина Головоломок

«Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Сильный - слабый;

Быстро – медленно.

Ура! Мы справились. И нашли еще 3 пазла.

Задание 5 «Дворец»

Во дворце спрятаны цифры, наша задача найти все цифры и сосчитать их по порядку и в обратном порядке

Отлично! Мы справились с самым последним заданием и получили недостающие пазлы, я вас поздравляю! Благодаря вам исполнится мечта директора школы будущих первоклассников, я горжусь вами!

Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось?

Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями и достойно прошли задания?

А кто мне скажет, в чем заключалась суть нашего приключения?

Отлично! Теперь директор стал еще счастливее

- Какие у вас ещё есть идеи, куда бы вы еще хотели отправиться?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие задачи: - познакомиться с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Амина Маданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД