Галина Гаврилова
Конспект игрового занятия детей среднего возраста с родителями «Путешествие в необычный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с родителями
«Путешествие в необычный лес»»
с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Используемые современные образовательные технологии:
игровая, развивающее обучение.
Публикация «Конспект игрового занятия детей среднего возраста с родителями „Путешествие в необычный лес“» размещена в разделах
Цель: использование интеграции развивающих игр В. В. Воскобовича «Ларчик» и его героев, формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствование их эмоциональному общению.
Задачи:
• Совместная деятельность с родителями;
• Воспитание художественно-эстетических навыков;
• Знакомство детей с радугой, её цветами;
• Соотношение цветов с нотами;
• Развивать творческое воображение;
• Воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра;
• Интерес к звучанию различных инструментов;
Оборудование: комплект Воскобовича, музыкальные инструменты К. Орфа, клавесы, джингстики, шейкер, металлофон, ручные колокольчики, треугольники,
барабан, платок, ширма, магнитная доска с нотным станом.
Оформление зала:
• Установить магнитную доску
• Закрепить коврограф «Ларчик»
• Развесить под потолком воздушные шары
• Установить ширму
• Разложить на столах инструменты
Предварительная работа:
• Разучивание с детьми песенного материала
• Игра на музыкальных инструментах
• Работа в группе с коврографом Воскобовича
• Изучение цветов и нот
Содержание и задачи музыкальных игр:
1. «Оркестр»:
развитие динамического слуха;
развитие способности концентрировать внимание;
развитие выдержки и умения слушать;
развитие сотрудничества между родителями и детьми.
2. «Мотоциклист»:
развитие темпового слуха (умение ускорять и замедлять движение в зависимости от темпа);
развитие умения слушать;
формирование пространственных представлений;
формирование контроля за движениями и повышения скорости реакции.
3. Песня-игра «Шар»:
развитие «внутреннего слуха»;
развитие внимания;
развитие умения согласовывать свои движения со строением музыкального произведения.
4. «Чей колокольчик?»
развитие звуковысотного слуха;
развитие умения слушать.
5. «Определи инструмент».
развитие тембрового слуха;
развитие способности концентрировать внимание.
6. «Песенная эстафета».
Умение следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу;
Развитие умения действовать по очереди (на каждую вторую музыкальную фразу);
Развитие концентрации внимания.
7. «Музыкальный ёжик»
Развитие чувства ритма;
Развитие координации движений соответственно ритму, умения играть на барабане, не сбивая с ритма 3 удара вместо слов «бум-бум-бум»
ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕОБЫЧНЫЙ ЛЕС
Ход занятия.
Дети их родители располагаются в музыкальном зале, рассаживаясь у столиков.
Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательный Фиолетовый лес, на удивительную Радужную полянку.
Если почему-то не радуют стены
Если все тускло - и в душе, и снаружи,
Значит, сейчас нам нужны перемены!
Лес Фиолетовый – вот, что нам нужно!
Фиолетовый лес – это мечта о мире, где все люди добрые, приветливые и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Жители этого леса хотят, чтобы в нем было интересно жить, и чтобы взрослые могли вспомнить свое детство. Итак, сейчас все – и дети и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова. (закрыли глаза)
Раз, два, три – в Лес дорогу расстели!
Муз. рук: Вот и попали мы с вами в Фиолетовый лес на Радужную полянку, ой, ребята, тут чей-то замок. А чей интересно это замок?
Появляется Котерфильд и показывает на гномов, которые расположены на нотках. Семь нот – семь гномов, семь цветов радуги.
Эти гномики очень любят гостей и считают, что вы их гости и хотят с вами поиграть и заодно помочь им собрать радугу. Ну что? Начнем играть и веселиться!
1 Гном - Кохле
(говорит правила игры или даёт на красной бумаге прочитать взрослым)
В конце игры мы получаем цвет гнома-полоску для будущей радуги
Муз. рук: Открываем первый цветок и читаем задание. Нас ждет игра «Оркестр».
Игра «Оркестр»
Предложить детям и родителям взять инструменты по подгруппам (родители берут колокольчики, дети – погремушки);
Объяснить ход игры. Звучит тихая музыка – играют родители; звучит громкая музыка – играют дети.
Предложить родителям и детям обменяться инструментами и продолжить игру.
Муз. рук: Ну что же, с первым заданием справились. Открываем 2 цветок.
2 Гном – Охле
«Мотоциклист»
Предложить одной маме взять деревянные палочки, а ребенку выйти в центр зала;
Объяснить условие игры. Мама – стучит палочками, ускоряя или замедляя тимп, а ребенок – мотоциклист двигается в свободном направлении по залу в соответствии с темповыми изменениями.
Затем по-очереди играют остальные мамы со своими детьми.
3 Гном – Желе
Песня-игра «Шар»
Муз. рук: А эта игра обязательно поднимает настроение и вызывает улыбки.
Предложить всем вспомнить хорошо известную песенку «В лесу родилась елочка»; пропеть первый куплет;
Предложить исполнить на мотив этой самой «Елочки» другие слова:
Летит, лети по небу шар,
Пол небу шар летит,
И знаем мы. Что этот шар
До неба долетит.
Предложить слово «шар» на жест (как будто держим шар); исполнить песню, заменяя слова на жесты.
Предложить заменить еще слова «летит», «небо», на жесты; исполнить песню, заменяя слова на жесты.
Предложить исполнить песню с заменами, увеличив скорость исполнения.
4 Гном – Зеле
«Чей колокольчик?»
Предложить выйти в центр в цент зала одной маме с ребенком;
Объяснить правила игры. Мама поочередно играет на большом и маленьком колокольчике; ребенок, у которого завязаны глаза, - определяет – какой колокольчик звучит.
Задание выполняют и остальные мамы с детьми.
5 Гном – Геле
«Определи инструмент»
Предложить детям выйти в центр зала и зажмуриться.
Предложить одной из мам спрятаться за ширму и играть на различных музыкальных инструментах; дети определяют инструменты и называют их.
6 Гном – Селе
«Песенная эстафета»
Предложить детям выйти в зал и встать в шеренгу лицом к родителям;
Объяснить условие игры. Все напевают первый куплет песни «В лесу родилась елочка»; затем поют эту песню по очереди, вступая на каждую вторую музыкальную фразу. Дети – первую фразу, родители – вторую; дети – 3 фразу, родители четвертую.
7 Гном –Фи
«Музыкальный ежик»
Предложить одной из мам прочитать текст:
С барабаном ходит ежик. Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик. Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!
Ежик в сад зашел случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!
И удары раздавали. Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!
Спросить у детей, какие слова все время повторялись;
Предложить детям прохлопать эти слова – 3 удара;
Предложить маме еще раз прочитать текст, но не произносить слова «Бум-бум-бум!» - их будут прохлопывать дети.
По окончании игры предложить всем сесть на свои места.
Муз. рук. : Ну вот мы с вами выполнили все задания и собрали радугу, в конце вас ждет сюрприз. И гномы поручили мне провести церемонию награждения лучших музыкальных семей, поскольку за каждым заданием находилась медаль «Музыкальная семья».
Награждение
Муз. рук. : Спасибо вам и родители, и ребята за то, что все очень старались, активно участвуя в нашем путешествии. А родителям я бы хотела напомнить, что музыкальная игра – дело очень серьезное с точки зрения развития детей.
Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения, сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции, вы убедились, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребенок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни.
Сегодня вы убедились, что музыкальная игра – это общение на равных. И все эти игры можно с успехом использовать и в домашних условиях. Играйте со своими детьми, подарите ребенку радость и эстетическое наслаждение от совместной музыкальной деятельности! Еще раз спасибо всем и до свидания