Екатерина Краско
Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в нерегламентированных видах деятельности (из опыта работы)
Публикация «Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Я познакомилась с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами — логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, а также с системой по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с этими материалами в марте этого года на курсах ИРО. И это меня заинтересовала, я решила попробовать эти пособия у себя в группе.
Первым этапом работы, было приобретение самих пособий совместно с родителями группы. Но для этого необходимо было заинтересовать родителей, объяснить для чего они необходимы. Для этого были подготовлены консультации для родителей на темы: “Что такое палочки Кюизенера и как с ними заниматься”, “Игры с блоками Дьенеша”, “Рекомендации для родителей по работе с палочками Кюизенера”. Проведено родительское собрание, на котором были продемонстрированы сами пособия.
Затем я приобрела все имеющиеся в продаже альбомы для занятий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера : Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года) в двух частях, «Лепим нелепицы» (от 4-х лет, «Спасатели приходят на помощь» 5-8 лет, "Поиск затонувшего клада"(5-8 лет, "Праздник в стране блоков" (5-8 лет, “Давайте вместе поиграем”, “Дом с колокольчиком”, “На золотом крыльце”, “Посудная лавка”. Приобрела и изучила методическую литературу. Подготовила и изготовила картотеку игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Изготовила дидактические пособия, которые использую не только в специально-организованной деятельности, но и в нерегламентированной.
Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера я использую в совместной и в самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в нерегламентированной деятельности (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
Логические блоки и палочки Кюизенера использую :
а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);
в) в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги обозначаются блоками (или палочками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Поезд - билеты, места.
Использую логические блоки и палочки в аппликации, рисовании, конструировании и моделировании предметов. Занятия стали разнообразными и интересными помогают детям легче ориентироваться в пространстве и закономерностях («Дом», «Ёлочка», «Бабочка», «Животные» и т. д.).
Прежде чем приступить к играм и упражнениям, я советую дать возможность детям самостоятельно познакомиться с логическими блоками и цветными палочками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности, а затем приступать к дидактическим играм.
В дальнейшем я планирую также продолжать работу с использованием этих пособий. Пополнять свою методическую “копилку” новыми играми и пособиями. Пройти курсы по самообразованию.