Белишко Оксана Александровна
Конспект игрового сеанса совместно с родителями (возраст от 2 до 3 лет) «Поездка в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового сеанса совместно с родителями (возраст от 2 года - 3 лет) «Поездка в деревню»
Цель: способствовать всестороннему развитию детей в игровой деятельности.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
- активизация речи детей;
- развитие способности слушать стихотворение, понимать его содержание;
- выполнение игровых действий в соответствии с текстом.
Физическое развитие:
Темочки:
- побуждение детей к двигательной активности;
- развитие равновесия; умения выполнять простые движения под речевое и музыкальное
сопровождение вместе с воспитателем;
- развитие мелкой моторики рук.
Художественно-эстетическое развитие:
- вызывание эмоционального отклика на музыку с помощью разнообразных приёмов;
- развитие желания слушать музыкальные произведения;
- знакомство с красным, жёлтым, зелёным цветом.
Оборудование и материалы:
- игрушки (автобус, кот, лошадка, петушок, собачка, курочка, цыплята);
- стол, стульчики, самовар, чашечки;
- восковые мелки (красные, желтые, зелёные);
- бумага с цветными рисунками петушка, курочки и цыплят;
- аудиозапись «Приветствие» автор М. Картушина;
- аудиозапись «Автобус» Железнова;
- аудиозапись «Голоса домашних животных, птиц»;
- аудиозапись «Пых-пых, самовар» музыка Давида Тухманова, слова Юрия Энтина;
- аудиозапись «Поезд наш едет, колёса стучат» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
1. Приветствие (аудиозапись «Муз. приветствие»)
Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ-топ)
Здравствуйте щёчки (плюх-плюх-плюх)
Здравствуй мой носик (би-би-би)
Здравствуйте малышки!
Всем привет!
2. Поездка к бабушке и дедушке. Воспитатель: Сегодня мы поедем на автобусе к бабушке и дедушке. Присаживайтесь на стульчики. Поехали. (аудиозапись - «Автобус» Железнова)
Вот мы в автобусе сидим – покачиваемся на стульчике
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
Всё глядим! поворачиваемся в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд - «скручивания» в одну и другую стороны,
Вот так вот, вот так вот смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт – пожимаем плечами
Не везёт?
Колёса закружились - выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движения «дворников»)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим - «крутим руль» и бибикаем
Бип- бип- бип, бип- бип- бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип –бип -бип!
Пускай автобус нас трясёт - подпрыгиваем на стульчиках
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд – «крутим руль»
Вот так вот!
3. Обучающия игры: «Кто живёт с дедушкой и бабушкой?» «Кто как говорит?» Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуй дедушка, здравствуй бабушка!
Дети, кто же живёт рядом с дедушкой и бабушкой?
(Аудиозапись – голос кота.)
Кот
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Лапки цепкие,
Зубки крепкие.
(Аудиозапись – голос лошадки.)
Лошадка
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Аудиозапись-голос собаки.)
Собачка
Вот собака Жучка
Хвостик закорючкой
Шёрстка пёстрая,
Зубки острые.
(Аудиозапись - голос петушка.)
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что так рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь!
(Аудиозапись – голос курочки.)
Курочка
Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко-ко-ко
Не уходите далеко.
4. Рисование цветными карандашами «Червяки для курицы и петуха»
Воспитатель: Бабушка сказала мне, что петушок, курочка и цыплята голодные. Покормим их, нарисуем червячков.
Воспитатель: Кто проснулся рано? Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку»
Кто ещё лежит там на боку?
Стихотворение К. Чуковского «Курица».
Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот-
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали червячков.
Накормили всех: цыплят, курочку и петушка!
5. Пальчиковая гимнастика
«Дружная семейка»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками.
(Читаем потешку, поочерёдно двигая пальцами. Предлагаем малышам сделать то же самое.)
Один пальчик – папочка. - Большой палец
Другой пальчик – мамочка. - Указательный палец
Третий пальчик – дедушка. - Средний палец
А четвёртый – бабушка. - Безымянный палец
Пятый пальчик – это я! - Маленький мизинчик
Наша дружная семья! - Сжимаем пальчики в кулачок и разжимаем.
«Ладушки»
- Ладушки-ладушки, - Хлопаем в ладоши на ударных слогах.
Где были?
- У бабушки.
Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Простоквашку.
Кашка сладенька, - Гладим рукою ребёнка его животик.
Бабушка добренька. - Гладим рукою ребёнка его голову.
Попили-поели - Снова проводим рукой ребёнка по его животу.
И домой полетели. - Улетаем.
6. Мы сегодня побывали в гостях у бабушки и дедушки. Узнали, кто живёт рядом с ними.
Накормили курочку, петушка и маленьких цыплят. А дедушка с бабушкой нам гостинцы дали (баранки).
А сейчас говорим: До свидания.
Садимся в поезд. Поехали.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят…
7. Вот мы и приехали. Присаживайтесь. Чай попьём с баранками.
Аудиозапись: «Пых-пых самовар» слова Ю. Энтина, муз. Давида Тухманова.