Людмила Казакова
Конспект игрового сеанса «Лабиринты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие эмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений;
2) снижение тревожности, перепадов настроения;
3) создание положительного эмоционального микроклимата.
Ход игрового сеанса
1. Тактильная разминка
Дети располагаются вокруг тазика с песком. Педагог-психолог (приговаривая и показывая, что надо делать) : «Любят зайчики скакать и в песочек поиграть. Вот так. Вот так и в песочек поиграть».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
В ходе тактильной разминки дети выполняют следующие действия: пересыпают песок из ладошки в ладошку; зарывают поочередно ладошки в песок; берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку; растирают песочек между ладошками.
2. Создание сказочной ситуации
Дети разбирают подносы с песком и слушают следующую историю про зайчиков.
Педагог-психолог: «Озорничают песочные зайки, совсем запутали свои следы. Смотрите – пляшут зайки, но не на лужайке, а на песочке». В ходе создания сказочной ситуации педагог-психолог, используя фигурку зайчика, инсценирует прыжки по песочку, затем показывает пальчиками, какие следы могут оставаться на песке.
3. Практическое задание по сюжету
Детям предлагается пальчиками оставить свои следы на подносе: произвольно одним пальчиком или имитируя игру на пианино – всеми пальчиками сразу. Затем дети пальчиком на песке рисуют лабиринт в виде спирали, чтобы зайчик мог гулять по его дорожкам. В свою очередь, дорожки выкладываются бусинками, ракушками, пуговицами или камушками.
Примечание: Так как маленьким детям слово «спираль» не знакомо, можно придумать варианты – «завиток», «вертушка» и т. п.
4. Обмен впечатлениями
Дети рассказывают о своих ощущениях при работе с лабиринтом на песке. Педагог-психолог желает всем хорошего настроения.