Виолетта Владимировна
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать знаний об окружающем мире. Побуждать детей к активным действиям, развивать координацию движений, способствовать хорошему эмоциональному настроению каждого ребенка.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Развивать двигательную активность.
Развивать восприятие (тактильное, зрительное, слуховое).
Развивать сенсорные представления о величине, цвете (желтый, красный, зеленый);
Публикация «Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать их к фону и прикреплять (прижимать и примазывать) пальчиками.
Оборудование: Канат, скамейки, корзина с мячами, коврики, зонтик. Обручи красный, желтый, гужи, крути. Листочки для воздушной струи. Пластилин, листы бумаги, нарисованные деревья. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.) Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Ход игрового сеанса.
Приветствие
Солнышко лучиком щечки щекочет,
Солнышко лучиком носик щекочет.
Солнышко лучиком ушки щекочет.
Солнышко лучиком животик щекочет,
Доброе утро, сказать оно хочет.
Доброго утра, прекрасного дня!
От солнышка и от меня!
Игра лесенка «Паровозик Букашка»
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз. Два. Три. Четыре. Пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя.
Листья осины.
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Воспитатель: Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Подул ветер и листок улетел.
Танец с листочками.
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В этот обруч несите листочки вот такие. (Покат). Какого они цвета? Желтого. В желтый обруч соберем желтые листочки. Вот этот обруч какого цвета? Красного. В красный обруч будем собирать красные листочки.
Воспитатель: Посмотрите, кто нам встретился в лесу?
Дети: Медвежонок!
Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за поспитателем.
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка испугался, и ногою — топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка?
Дети: Корзинка!
Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать. (Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается, благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Пора нам домой возвращаться.
На пути ручеек давайте перепрыгнем через него.
На пути у нас мостик. Давайте по мостку пойдем.
По дорожке по извилистой пройдем.
Воспитатель: Ой, ребятки, дождик пошел, скорее, прячьтесь под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
После дождя образовались лужи. Давайте попрыгаем через лужи. Вот мы и вернулись в детский сад.
Художественно-творческая часть.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, где мы с вами гуляли. В осеннем лесу играли с листочками. Давайте вспомним, какие осенние листочки мы видели в лесу.
Барельеф «Осенние деревья».
Дети отщипывают кусочки пластилина, и прикрепляют к нарисованному дереву на бумаге Воспитатель хвалит работы детей.
Прощание.
Ну - ка сядем вместе в круг,
За руки возьмемся друг.
Мы сегодня занимались и намного баловались!
А теперь вам детвора, всем домой идти пора!