Татьяна Полякова
Конспект игрового-тренинга с родителями во вновь сформированных группах ДОУ «Мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг-игра с родителями «Мы-вместе!»
Одной из самых главных задач ДОУ в начале учебного года является адаптация детей из только что сформированных групп. Однако существует не менее важный аспект адаптации ребенка – установление здоровых отношений между родителями и педагогами. Важно, чтобы взаимопонимание и взаимоуважение между ними установилось изначально, поскольку от этого будет зависеть не только дальнейшее пребывание ребенка в детском саду, но и качество образования и развития ребенка, вот почему активная позиция родителей так важна.
Публикация «Конспект игрового-тренинга с родителями во вновь сформированных группах ДОУ „Мы вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель – познакомить родителей и педагогов друг с другом, создать благоприятную атмосферу в группе, установить доброжелательные отношения
Приветственная часть:
Упражнение 1. «Давайте познакомимся»
Оборудование: массажный мяч.
Участники встают в круг. Задача — передавая по кругу массажный мяч, представиться так, как хотелось бы, чтобы обращались в дальнейшем присутствующие.
Упражнение 2. «Молекулы»
Цель: настроить участников на совместную работу.
Музыкальное сопровождение: ритмичная музыка.
Участники собираются группами по несколько человек и выполняют различные команды ведущего, направленные на взаимодействие друг с другом внутри и между командами
Основная часть:
Упражнение 3. «Коробка»
Оборудование: две большие коробки.
Один участник ставит ногу в обе коробки (правую — в одну коробку,
левую — во вторую). Два других участника встают по бокам от него
и ставят одну ногу в коробку. Участникам предлагается двигаться в
таком положении в разные стороны.
Вопросы для обсуждения:
• Удобно ли было двигаться?
• Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?
• В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?
Упражнение 4. «Наши общие задачи»
Материалы: стикеры, лист бумаги с крупной надписью «Наши общие задачи», карандаши; магнитная доска, магниты.
Работа в группах — родители и педагоги. Задача каждой команды— ответить на вопрос «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?». И составить список ответов на вопрос, который вывешивается на магнитную доску. После этого участники обеих команд «голосуют» за тот или иной вариант, отметив его в списке стикером. Самые «популярные» записываются на лист бумаги «Наши общие задачи»
Упражнение 5. Игра «Паровозик»
Музыкальное сопровождение: динамичная музыка.
Участники объединяются в команды по нескольку человек и выстраиваются паровозиком и берут за локти впереди стоящего. Впереди стоящий человек— «паровоз», он управляет «вагонами» - остальными участниками в команде. У «вагонов» закрыты глаза. Движение происходит с разной скоростью — с ускорением, замедлением. В ходе игры каждый участник должен побывать в разных позициях.
Вопросы для обсуждения:
• Какая позиция была самой удобной?
• Легко ли было, когда вами руководили?
• Легко ли было самому руководить?
• Смогли вы абсолютно довериться ведущему?
Заключительная часть:
Упражнение 6. «Добрые пожелания»
Материалы: свечи-таблетки по количеству участников, спички,
большая свеча в подсвечнике, емкость с водой.
Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка.
В центре стоит стол, на котором емкость с водой, где плавает подсвечник с горящей свечой. Участники встают в круг, каждый берет по очереди свечу-таблетку, зажигает ее от большой свечи, произносит добрые пожелания участникам тренинг-игры и опускает в емкость с водой.
Ритуал прощания «Мы вместе!»
Участники остаются в круге. Попросите протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать «Мы вместе!». Затем со словами «Мы рады друг другу!» улыбнуться соседям слева и справа.