НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект игрового развлечения «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового развлечения «День Семьи, Любви и Верности»
Цель:
• Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей.
• Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
• Формировать представления детей о семье.
• Формирование интереса к истории православия, традициям русского народа.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового развлечения „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- День семьи. Сценарии праздника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
• Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях.
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
• Развивать способности коммуникативного общения.
• Развивать положительные эмоции и чувства.
• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Формировать духовные и нравственные качества.
• Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Дети, а вы знаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Этот праздник у нас в России празднуется с 2008 года. А кто знает историю этого праздника, кто слышал о святых Петре и Февроньи Муромских?
Ответы детей.
Воспитатель: Почти 800 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час.
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром.
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
Воспитатель: В каждой семье есть свои праздники, свои привычки, свои традиции, есть и свой семейный очаг, который наполнен любовью, взаимопониманием и добротой. Наш детский сад - это наш дом, где есть свой очаг, ведь живём мы здесь одной семьёй!
Приглашаем вас к нашему очагу, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения.
Воспитатель: А какое хорошее настроение без песни? Споём все вместе и станцуем, как одна большая семья!
Песня «Вперед 4 шага».
Воспитатель: В России стало традицией отмечать праздник – День семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии.
Воспитатель: А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка.
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.
Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?
Дети: — На ромашках гадают «любит — не любит».
Конкурс «Ромашковая поляна».
Воспитатель: Сегодня в День семьи ромашка главная представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого я выберу 3 команды. Как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка. (Ведущая выбирают 4 команды по 5-7 человек. На расстоянии 3-4 метров стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).
Воспитатель: Какие замечательные ромашки появились вокруг нас.
Воспитатель: Друзья, еще одну игру я знаю и в неё вам поиграть предлагаю.
Воспитатель: Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».
• Дружба,
• уважение,
• ссоры,
• обиды,
• любовь,
• ласка,
• грубость,
• обман,
• веселье,
• радость,
• вредность,
• уют,
• взаимопонимание.
Проводится игра «Гусеница».
Воспитатель: Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно. (Детей делят на 4колонны. Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться).
Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята, скажите мне, а любите ли вы играть дружно, как в семье? Тогда я предлагаю поиграть.
Так вот об одной такой дружной, крепкой семье есть русская народная сказка. Может, кто знает, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно «Репка». Вот сейчас мы её с вашей помощью и покажем. Мне нужна: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка.
Проводится инсценированная игра «Репка»
Участвуют «семьи» по 7 человек от каждой команды, каждый надевает свой головной убор, команда помогает. Это – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала на стуле сидит «репка» - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берётся за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку» и бегу назад. К ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда которая быстрее вытянула репку и не расцепилась.
Воспитатель: Вот какая дружная семья у нас получилась. Молодцы!
Воспитатель: Пришло время для следующего задания. Внимательно слушайте вопрос и отвечайте.
• Что является символом любви? (Сердце)
• Какая птица приносит счастье? (Аист)
• Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
• Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.
(Тили - тили тесто, жених и невеста.)
• Птица – символ любви и верности (Лебедь)
• Цветок – символ любви (Роза)
• Какое слово состоит из 7Я? (Семья)
• О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (О большой)
• Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу)
• Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка)
• Когда отмечается мамин праздник? (8 марта)
• В какой праздник мы поздравляем всех мужчин? (23 февраля)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на свои пальчики. Это тоже дружная семейка. Давайте сожмем правую руку в кулак, чтобы показать, какая дружная семья у нас. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начиная с большого.
• Этот пальчик большой - Это папа дорогой.
• Рядом с папой - наша мама.
• Рядом с мамой - брат старшой.
• Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.
• И самый маленький крепыш -
• Это славный наш малыш.
Воспитатель: Пришло время для следующего задания. Сказки любят все и взрослые и дети. Если кто-то знает ответ, как называется сказка нужно поднять руку.
Послушал лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета
Рыбешки, так и не поймал, Лишь хвост бедняга потерял! (Лиса и серый волк).
В какой русской народной сказке, решаются проблемы Жилья или говоря умным, взрослым языком, проблемы Жилищно-коммунального хозяйства (Теремок)
Он к небу поднимался и умудрялся петь! Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь (Вини-Пух).
Мальчик в джунглях очутился и с волками подружился! И с медведем и с пантерой вырос сильным он и смелым. (Маугли).
В какой русской народной сказке, брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Она красива и мила, а имя её от слова «зола» (Золушка).
Воспитатель: Молодцы! Мы, видим вы, действительно, любите сказки и знаете ответы. Золушка любила танцевать, но для этого времени у нее не хватало, приходилось совмещать танцы с делами. Так давайте посмотрим как наши «Золушки» умеют делать дела и танцевать.
Задание «Золушки»: (выполняются движения под музыку).
• стирает белье,
• выжимает,
• вешает на веревку,
• гладит,
• поливает цветы,
• подметает пол,
• моет окна.
Воспитатель: Какой обычно папа в семье? Сильный, трудолюбивый, смелый и т. д. Нашим мальчикам сейчас предстоит проявить смелость и поучаствовать в конкурсе «Самый смелый»
Конкурс «Самый смелый» (4 мальчика отжимаются от пола)
Воспитатель: Наши мальчики - будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших мальчиков.
Конкурс «Самый сильный» (перетягивание каната).
Воспитатель: А теперь мы передохнем. Мы будем вам загадки загадывать, а вы их отгадывайте.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Изогнутые дужки
Прицепил на ушки,
А стекляшечки — на нос.
Отвечай-ка на вопрос:
Видит буквы дед в словах,
В чём читает он? (в очках)
6. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат)
7. Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — (семья)
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех на веселый танец. Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника.
Воспитатель: А напоследок я предлагаю последний конкурс «Рисунков на асфальте». Пусть каждый из вас, дети, нарисует свою ромашку.