Приложение МААМ

Конспект игрового познавательного занятия в старшей группе «Ухо — это орган слуха»

Елена Чужайкина
Конспект игрового познавательного занятия в старшей группе «Ухо — это орган слуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и основными правилами ухода за ушами, расширять и активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Публикация «Конспект игрового познавательного занятия в старшей группе „Ухо — это орган слуха“» размещена в разделах

(Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!». Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау»).

Воспитатель: Дети, смотрите, а к нам в гости кто то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

Сценка (за ширмой две куклы в костюме бабушек)

1-ый ребенок: Здравствуй, тетя Катерина!

2-ой ребенок: У меня яиц корзина.

1-ый ребенок: Как поживают домашние?

2-ой ребенок: Яйца свежие, вчерашние.

1-ый ребенок: Ничего себе вышла беседа.

2-ой ребенок: Авось распродам до обеда.

Воспитатель: Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему они не смогли друг друга понять?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга. Зачем человеку слух?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши. И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

А я знаю, что … приготовила стихотворение.

Стихотворение «Уши».

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «Тик – так»

Соловья в саду весеннем

На лугу шмеля гуденье

Звонкую в лесу кукушку

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино: «спокойной ночи!»

Воспитатель: А что еще можно услышать с помощью ушей?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей. Сколько ушей у человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля. Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо. Посмотрите на уши друг друга, потрогайте их. То что вы видите называется ушная раковина, она находится по бокам головы, она собирает звук и направляет его в слуховой проход … Слуховой проход похож на что?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно на узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки

Я вам сейчас покажу, как это происходит:

(Опыт с колокольчиком, трубочкой и шариком).

(Опыт с музыкой).

Воспитатель: Дети, послушайте что это звучит?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас закройте уши ладошкой. Вам хорошо слышно музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствие на пути и не может пройти к барабанной перепонке. Так вот когда человек теряет слух, то становится глухим. Слух - большая ценность для человека. Давайте мы сейчас проверим как ваши уши слышат и поиграем в игру.

Игра «Что услышишь то и выполнишь».

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад вперед

Вправо влево поворот

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

А теперь танцует таз

Посмотрите –ка на нас

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Воспитатель: Команды вы хорошо выполняли, а сейчас давайте проверим какие у вас ушки- послушки и как они слышат разные звуки окружающего мира, нужно быть очень внимательными.

Дидактическая игра «Угадай звук?».

(за ширмой разные звуки окружающего мира)

Воспитатель: На ушной раковине находится много волшебных, лечебных точек, (воспитатель показывает картинку) и если на них бережно надавливать, то улучшается работа наших ушей, это называется массаж, давайте попробуем.

Массаж «Похлопаем ушами».

Подходи ко мне дружок

и садись скорей в кружок

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Козелок мы разомнем,

(большим и указательным пальцами растирают козелок)

По уху пальчиком ведем

(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

(ладонями энергично растирают уши)

Вам понравился массаж?

Воспитатель: Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда наши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.

(Показ сценки)

Входит лисенок с перевязанным ухом, он морщится от боли, раскачивает головой

1-ый ребенок: Лисенок однажды к нам в садик пришел, было лисенку нехорошо.

2-ой ребенок: Что случилось с тобой лисенок?

Лисенок: Без шапки ходил, советов не слушал,

И вот простудил свои рыжие уши (плачет)

1-ый ребенок: Вот какая лисенка настигла беда,

Советы друзей ты послушай тогда.

2-ой ребенок: Ушки свои ты всегда береги,

Без шапки на улицу - не выходи.

Острым предметом в них - не ковыряй.

Музыку громко ты не включай.

1-ый ребенок: Плачет лисенок, не знает к кому

нужно теперь обратиться ему?

Если заболело ухо, если в ухе стало глухо

не волнуйся и не плачь – тебе всегда поможет врач

(Входит врач).

Врач: Здравствуй милый мой больной, знаю, знаю, что с тобой

Лисенку конечно на помощь приду и ушкам больным я сейчас помогу

Инструментов у меня, очень много разных

И бояться их нельзя - это безопасно

Попал на прием и запомни с тех пор

Что уши больные лечил доктор ЛОР!

Лисенок: Ну спасибо добрый доктор, мои уши не болят

Могу снова веселиться

Бегать, прыгать и играть

О том, что нужно беречь уши - никогда не забывать.

(Воспитатель задает вопросы детям)

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-С какими новыми словами я вас познакомила?

- Почему нужно беречь свои уши?

-Кто из докторов лечит уши?

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового познавательного занятия в старшей группе «Ухо — это орган слуха»
Опубликовано: 15 января 2023 в 23:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового познавательного занятия в старшей группе «Ухо — это орган слуха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД