Наталья Пчелинцева
Конспект игра-ситуация «Удивительное путешествие» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать умение внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, побуждать к ответам, входить в образ.
Материалы:
Игрушки (заяц, медведь, лиса); корзинка с фруктами, овощами; аудиозаписи для создания образов лесных зверей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Музыка, экология, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес. Но в лес не простой, а волшебный. Берет с собой корзинку с угощением для лесных зверей.
Дети идут под музыку (звуки природы).
Публикация «Конспект игра-ситуация „Удивительное путешествие“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Вдруг под кустиком встречают Зайку (игрушка). Воспитатель обыгрывает встречу с зайчиком: «Ребята, посмотрите, это кто? (зайка). Вы видите зайка грустный. Давайте узнаем у него, почему он грустный?» Зайка отвечает ребятам, что его обижает Лиса.
Воспитатель спрашивает у детей, что можно сделать, чтобы развеселить зайку? Дети предлагают угостить его.
Педагог просит найти в его корзинке, что любит зайчик. Дети находят в корзинке морковку и отдают зайчику. Предлагает ребятам порадоваться вместе с ним. Включает музыку (р. н. мелодия «Зайка») и привлекает детей к созданию образа «зайки». Дети прыгают как зайки (лапки сложены у груди, легко прыгают).
Воспитатель предлагает попрощаться с зайкой и отправиться дальше.
Под следующим кустом сидит Мишка (игрушка). Дети здороваются с Мишкой. Воспитатель спрашивает у Мишки, как у него дела. Мишка отвечает, что его в нос укусила пчела, когда он полез за медом в дупло, и ему очень больно.
Воспитатель предлагает детям пожалеть Мишку и найти ему угощение. Малыши находят в корзине малину, яблоко и отдают Мишке. Педагог привлекает детей к созданию образа медведя. Ребята топают ногами, рычат.
Попрощавшись с Мишкой, педагог предлагает продолжить прогулку.
Вдруг все увидели большой гриб. Воспитатель побуждает ребят посмотреть, что под ним. Малыши находят поднос с яблочным пирогом. Педагог объясняет, что этот гостинец оставил им Мишка, отблагодарив детей за угощение.
Все радостно возвращаются из леса и пробуют угощение за столом, предварительно помыв руки.