Диля Мусина
Конспект игры-квеста «Найдем осенние краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное безграмотное "говорение" с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, западными мультфильмами- все это создает угрозу языковой катастрофы.
Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов и педагогов.
Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А
Игра-квест - это новое и интересное "занятие" для детей. Лишь в игровой форме дети быстрее усваивают материал. В данном конспекте дети расширяют свое представление о характерных признаках осени, игра помогает им чувствовать и понимать красоту окружающего мира, многоцветие осени. Развивают наблюдательность, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Игра-квест «Найдем осенние краски»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени
-помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о цвете, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о
временах года.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и
деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес,
внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать
сюжетную композицию,
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,
интерес и любознательность.
Ход:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для детей концентрации внимания детей)
Приветствие: «Доброе утро»
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?
Ответы детей:(День стал короче, на улице стало прохладно, люди стали одеваться теплее, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края).
Воспитатель: А какая она осень?
Ответы детей6
Воспитатель: А какого цвета осень?
Ответы детей: (красная, желтая, зеленая, коричневая)
На экране появляется птица, она чирикает.
Видео (воробей чирикает) :
Воспитатель: Кто это прилетел? Как называется эта птица? Ребята, что же говорит нам воробей? Вы понимаете птичий язык?
Ответы детей:
Воспитатель: А я понимаю. (Обратить внимание детей на тишину и внимание)
Воспитатель: (переводит) : Он говорит, что осень потеряла свои краски, и стала грустная, некрасивая, неяркая, печальная и для того, чтобы вернуть эти краски, мы должны выполнить задания и найти потерянные краски.
На экране появляется осень
Чтобы осень стала прежней (какой вы ее описывали, надо помочь вернуть ей краски. Поможем?
Ответы детей:
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Куда мы идем?
Ответы детей: Искать краски для осени.
Воспитатель: Воробей подсказал мне, что для этого нам нужно пройти по зеленой дорожке. Где она?
(индивидуальная работа- А, это, какого цвета)
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда вперед. Возьмем с собой рюкзак, чтобы складывать краски.
Воспитатель: Смотрите пенек, а на нем корзина. А что же в корзине?
Воспитатель: (достает из корзины листочки). Смотрите, что это?
Ответы детей: листочки
Воспитатель: Да, листочки, непростые с загадками. Наверное нам их нужно отгадать.
Ответы детей:
1. Загадки
1. Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
2. Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
3. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
4. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
5. Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Воспитатель: ребята, мы разгадали все загадки.
А, что еще в корзине? Цветные карандаши. желтые складываем в рюкзак.
А здесь еще что-то?
- картинка березы. Что бы это значило? Как вы думаете, для чего нам нужна эта картинка?
Воспитатель: Да, нам нужно найти березу.
А в коробочке картинки 1,2 и муляжи животных
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать.
Ответы (предполагаемые) детей: Нам нужно расселить животных.
2. Рассели животных по домикам
1. 2.
Подарок – зеленые карандаши, кладем в рюкзак
Ребята, мы выполнили задание, но здесь какая-то картинка
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Ответы детей: Найти корзину.
Нужно что сделать разложить фрукты и овощи. (Предлагаю по одному от каждой группы)
3. Собери урожай
В корзине- Подарок –коричневые карандаши- в рюкзак
Воспитатель: А, здесь еще что- то. (Картинка сундучка)
Что же нужно сделать, ребята?
Ответы детей: Найти сундучок.
4. «Рукавички»
, а в сундучке рукавички (с заплатками)
Воспитатель: Ребята, на улице холодно. И у наших друзей зверей прохудились рукавички.
Воспитатель: Что же нужно сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот рукавички и заплатки, найдите нужной формы и размера заплатки.
(Опрос обращение к детям. Сколько заплаток, какой формы, цвета).
Ребята, помогли мы зверятам и вот нам в подарок еще карандаши (Цветные карандаши оранжевого и красного цвета)
Воспитатель: Мы выполнили сложное задание, и нам подарили сразу два цвета. (На дне корзины цветные карандаши) Какие?
Воспитатель: Смотрите, сколько красок мы собрали? Мы можем подарить эти краски осени?
А, здесь еще что- то. (Медальки). Для чего нам это?
И на экране появляется Осень.
Осень дарит вам медальки и хочет с поиграть. (Звучит песня «Цветной хоровод)
Дети танцуют.
Спасибо.
(Дети садятся и раскрашивают).