Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект игры-инсценировки «У матрешки новоселье» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.
Воспитатель рассказывает : «Подарили детям младшей группы красивую матрёшку. Вот она! (показывает игрушку). Однажды матрёшка смотрела книжку с картинками и увидела в ней ещё одну матрёшку. Матрёшка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зелёный забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрёшки! (показывает рисунок). Захотелось и нашей матрёшке иметь такой дом. Скажите ей: «Не огорчайся, матрёшка. Мы построим тебе дом. Видишь мы уже приготовили кубики и кирпичики».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Пусть у меня будет красивый дом,- просит матрёшка,- вот из таких кубиков (показывает на красный кубик)».
«Хорошо,- соглашается педагог,- пусть дети найдут и приготовят красные кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Вовы красный кубик. У кого ещё? Просит детей отвечать так: «ещё у меня красный кубик!» («У меня тоже…»).
От красных кирпичиков, если таковы выбраны детьми, матрёшка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!»- «говорит» она.
«Хорошо» - соглашается педагог,- попросим детей приготовить синие кирпичики».
Дети находят синие кирпичики; затем зелёные кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; затем жёлтые кирпичики для строительства дорожки.
«Сейчас,- говорит воспитатель, я построю тебе, матрёшка, маленький дом».
«Мне очень нравится домик,- сообщает матрёшка. - большое вам спасибо, и я приглашаю вас на новоселье».
«А мы с вами устроим праздничный фейерверк», говорит воспитатель и предлагает детям взять со стола по одному кубику) любого цвета. У 5-6 педагог выясняет, какого они цвета взяли игрушки.
Затем воспитатель продолжает: «Сейчас,матрёшка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики (расцветут синие колокольчики). Видишь сколько синих огней! Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат «Ура!»
Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигаются красные. (Дети поднимают вверх игрушки и кричат «Ура!») Смотри, матрёшка, как красиво вокруг, будто расцвели красные цветы». Далее загораются жёлтые огоньки, затем зелёные. Матрёшка приглашает детей потанцевать.