Получи документы

Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Мир обуви» в подготовительной группе

Любовь Мальцева
Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Мир обуви» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления детей об обуви.

Задачи:

Познавательные :

Ознакомить детей с различными видами обуви и их назначением.

Развивать умение анализировать и сопоставлять предметы.

Социальные:

Формировать умение работать в группе и делиться мнениями.

Стимулировать взаимодействие детей друг с другом.

Коммуникативные:

Развивать речевые навыки через обсуждение и описание обуви.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением обуви.

Публикация «Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию „Мир обуви“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Настольные игры на тему обуви.

Проектор для показа презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном очень важном предмете, чтобы узнать о чём будет речь нужно отгадать загадку. (слайд 1)

Ее на ноги одеваем,

Весело вперед шагаем,

Летом носим и зимой,

Даже осенью, весной.

Без нее нельзя никак,

Не попасть чтобы впросак.

Дети: Обувь

Воспитатель: Вы правильно отгадали, мы с вами сегодня поговорим про обувь (слайд 2)

Древние люди жили в пещерах и ходили босиком. Как вы думаете, удобно ли было ходить босиком? Со временем люди поняли, что босиком ходить очень неудобно и не безопасно. Тогда люди решили, что пора придумать защиту от холода и травм. И древние люди стали использовать для этого древесную кору, камыш, пальмовые листья, папирус и даже дерево. (слайд 3)

Но это было тогда, а сейчас у людей большое разнообразие видов обуви

Вы знаете, где сейчас изготавливают обувь?

Дети: Да, на обувной фабрике. (слайд 4)

Воспитатель: Верно, а хотите узнать как и из чего делают обувь на фабриках?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала отгадайте ребус (слайд 5)

Правильно кожа, в основном всю обувь делают из кожи, но раньше на Руси не у всех была возможность носить кожаную обувь и поэтому люди плели себе лапти из лыка и ходили в них (слайд 6)

Воспитатель: Хотите узнать, что происходит с кожей, прежде чем она поступит на обувную фабрику?

Кожу обрабатывают на кожевенном заводе. Ее замораживают, вымачивают в специальных растворах. Этот процесс называется дубление. Затем кожу высушивают и режут на пластины. И всем этим занимаются скорняки. (слайд 7 и 8)

Вы запомнили, как называется профессия по обработке кожи?

А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

А кто изготавливает обувь? (сапожники, мастер по пошиву обуви)

Воспитатель: Прежде чем продолжить, предлагаю вам провести физкультминутку (9 слайд)

Физминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

Воспитатель: Дети, а на какие виды делится обувь?

Дети: Теплая и холодная.

Воспитатель: Правильно, но это не все, обувь ещё делится на следующие виды (слайд 10,11,12,13)

По назначению. Бытовую обувь делят на повседневную, модельную, домашнюю, дорожную, пляжную, национальную, круглосезонную. 3 Спортивную — на кроссовки для бега, футбольные бутсы, баскетбольные кроссовки, теннисные кроссовки и т. д. Деловую — на туфли, оксфорды, лоферы и броги. Вечернюю — на туфли на шпильке, босоножки и туфли на платформе. Специальную — на рабочие ботинки, термозащитную обувь, лыжные ботинки и т. д.

По сезону носки. Бытовую обувь делят на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную. 4

По материалу. Различают обувь из кожи, замши, нубука, текстиля и синтетических материалов. 1

В зависимости от возраста и пола. Различают пинетки, детскую, женскую и мужскую обувь

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

(воспитатель бросает мяч ребёнку и формулирует вопрос можно или нельзя так поступать)

Можно в резиновых сапогах кататься на лыжах?

Можно по лужам бродить в валенках?

Можно в зимних сапогах гулять по лесу летом?

Можно зимой ходить в босоножках по улице?

Можно в сланцах отправиться на Север?

Можно катать снежную бабу в шлёпках?

Можно в резиновых сапогах летом ходить в прохладную погоду?

Молодцы, все хорошо справились.

Игра «Расскажи-ка»(Слайд 14)

(перед вами схема, вы должны выбрать любую обувь, и рассказать о ней).

Цвет, форма, материал, детали, какими инструментами делали, для кого, какого времени года, как ухаживать

Рефлексия (5 минут).

Вопросы для размышления:

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что было самым интересным?»

Какой вид обуви вы бы выбрали для похода?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Интересные вопросы». В подготовительной группе. Цель: Обобщить, систематизировать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Мир обуви» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2024 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией по познавательному развитию «Мир обуви» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мальцева (УИ 2441951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД