Кристина Петрова
Конспект логопедического занятия с презентацией «Мебель»
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Лексико-грамматическая тема: «Мебель»
Коррекционно-образовательные цели.
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
Коррекционно-развивающие цели.
- Активизация речевой деятельности детей.
Публикация «Конспект логопедического занятия с презентацией „Мебель“» размещена в разделах
- Развитие диалогической речи.
- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «4—й лишний».
- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?
- тапки, кроссовки, табурет, туфли.
- шапка, кровать, шляпа, косынка.
- платье, пальто, шкаф, брюки.
- дуб, береза, сосна, кресло.
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
2. Упражнение "Подбери признак" Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
Табурет (какой) -.
Кресло (какое)-.
Шкаф (какой)-.
Кровать (какая)-.
3. Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
- Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы- какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи- какая? (кожаная)
- из стекла- какая? (стеклянная)
- из соломы- какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)
- из ротанга- какая? (ротанговая)
- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)
Мы купили с вами мебель? Какую?
- Я купил ….(пластмассовый стул, стеклянный стол)
- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)
- Мебель изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба… Из сосны…. Из березы.
4. Упражнение «Мебель». Развитие мелкой моторики.
Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом
Вот такой я видел дом
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
6. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется. (письменным)
-Стол, за которым обедают, называется.
-Стол для компьютера, называется.
-Шкаф для одежды, называется.
-Полка для книг, называется.
-Шкаф для книг, называется.
7. Упражнение «Предлоги».
- Сейчас я раздам картинки. Рассмотрите, что на низ нарисовано?
- Маша, у тебя что нарисовано? (у меня кошка лежит на диване)
8. Игра «Угадай чего не стало?»
- Посмотрите и запомните эту мебель
9. Упражнение «Исправь меня»
- Я купила красивая шкаф.
- Я купила новую диван.
- Я купила удобный кресло.
10. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что нового узнали из занятия?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
Презентация закрепление темы в игре.