Юлия Глухова
Конспект и мастер-класс ООД по рисованию «Зайчик» в младшей группе
Воспитатель Глухова Юлия Семеновна
Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»
Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской и нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
-дать представление о жизни зайца в лесу зимой;
-учить делать тычки губкой внутри контура;
- побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями: глазки, снег;
Публикация «Конспект и мастер-класс ООД по рисованию „Зайчик“ в младшей группе» размещена в разделах
-формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором дети рисуют); - учить держать кисть: чуть выше наконечника, набирать краску на кисть, макая её концом ворса;
- развивать эстетическое восприятие;
-воспитывать интерес к рисованию.
Материал: демонстрационный: игрушка Зайчик, образец рисунка, лист бумаги синего цвета с наложенным на нём трафаретом зайца, гуашь белая, губка, кисть, салфетка.
Предварительная работа: беседы про зайцев (чтение стихотворений, разучивание подвижных и пальчиковых игр).
Примерный ход ООД:
1 часть.
Предложить детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит» и рассказать, о ком эта игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Прибегает зайка. Поздороваться с ним, рассмотреть (обратить внимание на то, что у зайца есть голова, туловище, лапки, длинные уши и короткий пушистый хвост). Особое внимание уделить цвету (какого цвета и почему). (Желательно что бы каждый ребёнок потрогал зайца - ощутил размер и форму туловища, головы, лап, хвоста, ушей).
-Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его нарисовали.
Предлагаем детям сесть за столы и рассмотреть то, что на них находится.
Далее воспитатель показывает последовательность рисования зайчика. (Не забываем, что наш гость-игрушечный зайчик- смотрит на всех детей).
Проводим с детьми самомассаж пальцев и ладоней с помощью кисти:
Взять кисть, зажать её между ладонями вертикально, катать вперёд-назад.
Положить кисточку на тыльную сторону кисти руки, кисть руки наклонить вниз и прокатывать кисточку вперёд- назад, не давая упасть.
Прятать попеременно в каждой ладошке кисточку, сильно сжимая её. (Сжали сильно, разжали-передали другой ладошке и обратно)
2 часть. Самостоятельная работа детей.
Обратить внимание на то, что нужно сидеть прямо, аккуратно и бережно пользоваться краской. Свободной рукой поддерживать лист бумаги. Показать как правильно держать и макать губку в краску.
Ф/минутка «Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём,
Рисовать опять начнём.»
Затем предлагаем детям аккуратно снять трафарет.
Полюбоваться, какой красивый зайчик, похвалить детей.
Предложить дорисовать снег.
3 часть. Рефлексия. Зайчик вместе с воспитателем рассматривает работы детей, хвалит за хорошие рисунки.
(В свободное время помочь детям нарисовать глазки.)