Людмила Шулигина
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе
▼ Скачать
Тема:
Листья танцуют и превращаются в деревья.
Программное содержание:
Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Развивающая среда:
Пластилин, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.
Пути достижения:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: С нашей белочкой, о которой мы сегодня рассказывали произошло интересное событие: проснулась она в своем уютном гнезде и с любопытством выглянула из дупла: что подарит ей начинающий день. Оказалось, что сегодня на поляне состоится Осенний бал. Оглянулась она вокруг и удивилась: и березки и осинки, и рябинки принарядились, надели свои самые красивые платья. Они будто решили соревноваться между собой, у кого наряднее листочки. Белочка даже устала, стараясь заполнить какого цвета и формы были эти листочки. Это, наверное, «волшебные листочки,» - подумала Белочка.
- Никогда не видела таких удивительных листочков, - сказала Белочка.
- Да, мы не похожи на всех, потому, что мы волшебные - ответили листочки.
- Значит, вы умеете делать волшебство?
- Нет, мы сами-волшебство, нас придумала добрая Фея-Осень.
- Ребята, а вы не хотите заняться волшебством, сделать что-то интересное, необыкновенное?
Осенние листья, действительно необыкновенно красивые, разные. Давайте попробуем слепить такие же или придумать другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать своей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравнили его с настоящим листочком. Похож, только немножко отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилин красного, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этим листочком прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку, прикладываю к листочку, потом прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – ствол и ветки.
А теперь вы слепите свои листочки, превратите их в деревья.
В конце занятия предлагаю полюбоваться лепными картинами. Читаю стихотворение Е. Трутневой «Листопад» :
«Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!. . .
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются, летят.. .
Будто в темном звездном небе
Тоже наступил осенний листопад».