Папки-передвижки

Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе

Волохова Ольга
Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

К

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.

Задачи:

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль,мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

2. Воспитывать интерес к труду.

Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда „Спасатели игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа «Чистота залог здоровья», поручение детям о уборке игрушек, сюжетно-ролевая игра уборка в комнате, повторение правильного выжимание тряпочки, чтение стихов, загадки.

Подготовительная работа: Чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач,темы,подготовка инвентаря для уборки.

Материал и оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Организация и методика проведения:

Вводная часть

3 минуты. Воспитатель заранее подготовил тазики мыло и т д в умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

Поможем игрушкам?

Основная

часть

15 минут Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Давайте покажем как игрушки грустят.

Наклоним головку, руки опустим, сделаем печальные глаза.

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».

Молодцы ребята.

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Воспитатель: Ребята надо помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебель и стульчики.

Ребята а кто этим хочет заняться?

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну, а этот лишь глядел!

А теперь за работу поможем нашим игрушкам и мебели.

Воспитатель: Дети надеваем фартуки, воспитатель приносит воду, мыло.

Воспитатель: на третий стол будем складывать игрушки. В этом тазу с водой будем мыть игрушки а в другом споласкивать их а потом положить на столик с простыней и будем вытирать игрушки полотенцем. Вот так моем показывает.

Воспитатель:я вас разделю на три группы.

Юля, Настя, Сема, Ксюша, Максим моют у нас игрушки Сема и Настя моет игрушки в тазике губочкой с мылом а Ксюша и Сема вытирают их нужно положить на место после того как ребятки вытрут полочки.

Другая группа Влад, Лиза, Андрей, Валера,Кирилл, Коля будут у нас протирать полочки тряпочкой намоченной в чистой воде вот в этом тазике.

-Остальные ребятки вытирают стульчики и мебель вот так.

Теперь ребята приступайте к работе.

Берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

Лиза нужно вытирать пыль в углах вот так и нужно тряпочку полоскать и выжимать. Вот так берем в руки и другой выжимаем. Больше берем мыло и тщательно со всех сторон протираем, стульчики моем спинку и сиденье. А теперь ребята промываем тряпочки и кладем сушится. Стулья протираем и спинки и сиденья у мебели и сбоку.

Полочки вытираем со всех сторон. Милена тряпочку нужно выжимать вот так. Ребята теперь прополощите тряпочки в чистой воде вот так и выжмите.

Заключительная

часть

2 минуты. Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе теперь злой волшебник никогда больше не будет наши игрушки заражать бактериями, игрушки у нас чистые. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят? Спасибо мы чистые.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе «Подклеивание книг» Конспект хозяйственно-бытового труда коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе. Подклеивание книг. Тема: «Книжная больница».

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе. Тема: Служба быта. (Коллективный хозяйственно бытовой труд.) Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи:.

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда» Конспект Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда» Цель: • повысить уровень.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Мытье игрушек» в разновозрастной группе Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду (мытье игрушек) в разновозрастной группе. Цели: формировать культуру труда. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда в средней группе «Снеговик в сугробе»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда в средней группе «Снеговик в сугробе» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ручного труда. В средней группе «Снеговик в сугробе» Тема: «Дед Мороз и серый.

Консультация для родителей «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей. Театр игрушек»Консультация для родителей «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей. Театр игрушек» "Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по математике в средней группе «Магазин игрушек» Программное содержание Образовательные задачи: -Продолжать формировать навык счетной деятельности в пределах 4, учить называть числа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 18:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Волохова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД