Шайхуллинаtdf
Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Задачи.
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Публикация «Конспект занятия по изучению профессий „Хорошо у нас в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Мотивационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия? Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Основная часть.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Второй ваш дом» :
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно! А что вы можете рассказать про детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как же вы справляетесь в детском саду одни, целый день без родителей? Кто же вам тут помогает? (ответы детей)
- Молодцы! Давайте же назовем всех, без кого невозможна работа детского сада! А помогут нам в этом загадки:
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая детским садом)
- Как зовут заведующую нашим детским садом? (ответы детей) - Молодцы!
Следующая загадка:
Вместо мамы каждый день,
С нами рядом быть не лень,
И научит и подскажет,
Поиграет, почитает и шнурки тебе завяжет наш любимый (воспитатель)
Напомните, как зовут ваших воспитателей (ответы детей). - Хорошо!
Еще одна загадка:
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)
Как зовут нашего музыкального руководителя (ответы детей).
Воспитатель: - Дальше!
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (младший воспитатель)
Как зовут нашего младшего воспитателя? (ответы детей) - Молодцы!
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко вам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболится вдруг живот
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом (медсестра)
Воспитатель: - Как зовут нашу медсестру? (ответы детей)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар) - Правильно!
Стирает, гладит целый день и работать ей не лень,
Много у неё работы и на месте не сидит это наша (прачка)
Кто же учит наших деток
Без ошибок говорить?
Мы её должны за это
Дружно поблагодарить!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет…. (логопед)
- Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Видите, сколько людей работают и стараются для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.
Воспитатель: А давай те сейчас сыграем в игру. Поможем нашим поварам приготовить вкусную кашу.
Дети приносят игрушечные тарелки, кастрюльку, поварешку и ставят на столик. Вот и мы с вами сейчас приготовим вкусную кашу, все делаем большой круг.
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.
Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Саша, Солью – Маша, Сахаром – Сережа, а крупой – Даша И. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Включается музыка «Поварята»
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?
А теперь немного отдохнем!
Физкультминутка:
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Ребята а теперь поиграем в игру, которая называется «Подбери словечко».
- Воспитатели (какие) ( ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.)
- Воспитатель (что делает)
( ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.)
- Логопед (что делает) ответы детей.
- Помощник воспитателя (что делает) ответы детей
- Музыкальный руководитель (что делает) ответы детей
- Повар (что делает) ответы детей
- Медицинская сестра (что делает) ответы детей
Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть ещё в одну игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай-ка нам вот так!
Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.
Воспитатель: Я вам принесла фотоальбом, в нем фотографии тех ребят, которые ходили ко мне в детский сад, а сейчас они уже выросли и получили профессии. - Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме был и ваши фотографии. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь? Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии) - Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки. - А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии? Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу. - Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.
4. Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным. Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части. Предложить детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и. т. д. 7. Открытый выход из деятельности. По окончании рисования. - Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.
Подведение итогов занятия :
- Что мы сейчас делали? (ответы детей) - Ребята, давайте еще раз перечислим всех тех, кто работает в детском саду для того, чтобы вам здесь было хорошо, как дома. (ответы детей)