Папки-передвижки

Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»

Шайхуллинаtdf
Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи.

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Публикация «Конспект занятия по изучению профессий „Хорошо у нас в саду“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Воспитатель собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия? Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

3. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Второй ваш дом» :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно! А что вы можете рассказать про детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как же вы справляетесь в детском саду одни, целый день без родителей? Кто же вам тут помогает? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте же назовем всех, без кого невозможна работа детского сада! А помогут нам в этом загадки:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая детским садом)

- Как зовут заведующую нашим детским садом? (ответы детей) - Молодцы!

Следующая загадка:

Вместо мамы каждый день,

С нами рядом быть не лень,

И научит и подскажет,

Поиграет, почитает и шнурки тебе завяжет наш любимый (воспитатель)

Напомните, как зовут ваших воспитателей (ответы детей). - Хорошо!

Еще одна загадка:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)

Как зовут нашего музыкального руководителя (ответы детей).

Воспитатель: - Дальше!

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (младший воспитатель)

Как зовут нашего младшего воспитателя? (ответы детей) - Молодцы!

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко вам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболится вдруг живот

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом (медсестра)

Воспитатель: - Как зовут нашу медсестру? (ответы детей)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар) - Правильно!

Стирает, гладит целый день и работать ей не лень,

Много у неё работы и на месте не сидит это наша (прачка)

Кто же учит наших деток

Без ошибок говорить?

Мы её должны за это

Дружно поблагодарить!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет…. (логопед)

- Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Видите, сколько людей работают и стараются для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.

Воспитатель: А давай те сейчас сыграем в игру. Поможем нашим поварам приготовить вкусную кашу.

Дети приносят игрушечные тарелки, кастрюльку, поварешку и ставят на столик. Вот и мы с вами сейчас приготовим вкусную кашу, все делаем большой круг.

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Саша, Солью – Маша, Сахаром – Сережа, а крупой – Даша И. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Включается музыка «Поварята»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ребята а теперь поиграем в игру, которая называется «Подбери словечко».

- Воспитатели (какие) ( ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.)

- Воспитатель (что делает)

( ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.)

- Логопед (что делает) ответы детей.

- Помощник воспитателя (что делает) ответы детей

- Музыкальный руководитель (что делает) ответы детей

- Повар (что делает) ответы детей

- Медицинская сестра (что делает) ответы детей

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть ещё в одну игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай-ка нам вот так!

Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.

Воспитатель: Я вам принесла фотоальбом, в нем фотографии тех ребят, которые ходили ко мне в детский сад, а сейчас они уже выросли и получили профессии. - Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме был и ваши фотографии. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь? Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии) - Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки. - А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии? Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу. - Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

4. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным. Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части. Предложить детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и. т. д. 7. Открытый выход из деятельности. По окончании рисования. - Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.

Подведение итогов занятия :

- Что мы сейчас делали? (ответы детей) - Ребята, давайте еще раз перечислим всех тех, кто работает в детском саду для того, чтобы вам здесь было хорошо, как дома. (ответы детей)

Публикации по теме:

«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент.

Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду»Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду» Большую часть времени дети проводят в детском саду. И мы, воспитатели стараемся сделать всё, чтобы им было интересно, весело, чтобы они.

Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду»Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду» Наш садик самый светлый Наш садик самый лучший. От солнышка лучистого, Он самый яркий лучик! Каждый день в детском саду - это впечатления,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»» (включая файлы) размещена пользователем Шайхуллинаtdf (УИ 3039149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД