Галина Русова
Конспект группового занятия для детей 3–7 лет «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Групповое занятие
«Посуда»
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Подготовил:
учитель-логопед
отделения диагностики и
социальной реабилитации
Русова Г. В.
Краснодар
Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и ос-новных видах.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект группового занятия для детей 3–7 лет „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множе-ственное число существительных, упражнять в словообразовании (обра-зовывать названия посуды для таких продуктов, как хлеб, сахар; умень-шительно-ласкательную форму существительных; прилагательные от су-ществительных);
развивающие:
обогащать словарный запас детей по теме «Посуда», развивать уме-ние употреблять предлоги в предложении, развивать фразовую речь, раз-вивать высшие психические функции (внимание, мышление, развивать общую моторику;
воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приемы: словесный (беседа, практический (игры, упраж-нения, наглядный (работа с сюжетными картинками).
Оборудование: предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, полукругом. Сегодня сядет тот, кто верно ответит на мои вопросы. Упражнение «Один-много».
– Одна – чашка. А если их много, то это …
Аналогично логопед опрашивает всех детей.
Словарный материал:
блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, сковородка, кастрю-ля, ложка, вилка.
II. Основная часть.
1. Беседа о посуде.
– Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Какие предметы посуды вы знаете?
Логопед спрашивает всех детей по очереди.
– Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (Ответы детей)
– А в какой посуде готовят пищу?
– Как называется эта посуда?
– Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?
– Кто знает, как называется эта посуда?
– Как называется посуда, из которой мы едим?
– Назовите столовую посуду.
– А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку?
– Что кладут в масленку (солонку?
– Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник?
2. Определение частей посуды.
Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске.
– Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?
– А из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на кар-тинке.
Логопед вызывает одного из ребят к доске.
Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан).
– Чем отличается кастрюля от сковороды?
– Что мы делаем с помощью кастрюли?
– А с помощью сковороды? (Ответы детей)
III. Развитие внимания. Упражнение «Что спряталось?»
– Ребята, посмотрите теперь на другую картинку.
Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изоб-ражениями посуды.
– Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите? (Ответы де-тей)
IV. Развитие саязной речи. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. Упражнение «Предлоги».
– Сейчас я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите.
Логопед раздает детям индивидуальные картинки.
– Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предло-жением.
– Что девочка убирает в шкаф?
– Что стоит в шкафу?
– Из чего девочка пьет чай?
При необходимости – логопед оказывает детям помощь в составлении предложений.
- Что стоит на печке?
- Откуда идет пар?
- Куда у мальчика налит суп?
- Чем мальчик ест суп?
- Что держит в руке мальчик? (Ответы детей)
V. Динамическая пауза. Упражнение «Посуда»
Повторяем слова и движения.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
VI. Основная часть (продолжение).
Упражнение «Из чего-какой?»
1. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала.
– ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок, на которых нарисована разная посуда.
– Назовите те предметы посуды, которые сделаны из металла.
– Правильно, они сделаны из металла. Значит, они какие? (Ответы де-тей)
Аналогично – предметы посуды, сделанные из пластмассы, фарфора, стекла, дерева.
2. Дидактическая игра «Скажи ласково»
– Как мы ласково назовем чашку (ложку, вилку, тарелку, банку, кув-шин, миску, кофейник, нож, кружку, кастрюлю, стакан, ведро, повареш-ка?
Логопед при необходимости приводит пример, а затем спрашивает всех детей по очереди.
VII. Итог занятия.
– Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? В какие игры играли? (Ответы детей)
– Вы все молодцы, вы были очень внимательными и хорошо занима-лись.
– До свидания! До новых встреч!