Подун Юлиана
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [П] и [П’], буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия: звуки «П» и «П’», буква «П»
Цель: уточнить дифференциацию звуков «П» и «П’», сформировать образ буквы П.
Задачи:
Образовательные: Уточнение и расширение словаря, ознакомление с буквой П, формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звуки [П] и [П’], буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Развивающие: Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми.
Оборудование: картинный материал «паучки», картинный материал на звуки, артикуляционные карточки, сигнальные карточки, пособие «слоговая паутинка», игрушки-ходилки, образ буквы, материал с заданиями «буква П», разрезные карточки, пособие «найди букву»
Ход занятия
I. Организационный момент
- Приветствие
- Гигиена
II. Повторение
• Послушайте скороговорку и вспомните, какие звуки мы с вами учились различать
Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
Попугай, попугай, попугай!
(звуки П и П’)
1. Работа с картинным материалом по дифференциации звуков
В прошлый раз нам помогали паучки Пак и Пик. А сегодня они принесли нам картинки. Давайте посмотрим картинки, которые принес Пак, что в них общего? (звук П). А теперь картинки, которые принес Пик (звук П’)
• Игра «один-много»
Паучки принесли лишь по одному изображению каждого предмета, а если бы у каждого из нас были изображения, сколько бы их было? (много). Назовем один-много. (например: одно перо - много перьев)
2. Характеристика звуков
Давайте вспомним характеристику звуков, чем они похожи? (положение губ, зубов, языка, согласные, глухие) а чем различаются? (твердый-мягкий)
3. Выделение звуков из ряда звуков
- я буду произносить звуки, когда услышите твердый – хлопните, когда услышите мягкий - топните
4. Определение звука в слоге
- давайте вспомним какими цветами мы обозначаем твердый/мягкий звук? Внимательно послушайте слоги, когда услышите слог с твердым звуком П, поднимите синий флажок, когда с мягким - зеленый
5. Определение звука в слове
- пока мы ловили слоги, паучки ловили слова, но они перепутались, давайте распределим их правильно на паутинках
- распределить слова по наличию твердого/ мягкого звука
- разделение слов на слоги
- определение позиции звука в слове
III. Физминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Машем крыльями, как гуси,
А потом быстрей опустим.
Будто в классики немножко
Попрыгаем на правой ножке,
А теперь на левой ножке
Сколько продержаться сможем!
IV. Изучение нового материала
• Отличие звука от буквы
• Знакомство с образом буквы
Давайте посмотрим на букву П, на что она похожа? (ворота)
И в хоккее и футболе
Буква П – ворота в поле!
• Выкладывание буквы из конструктора
- посмотрите, сколько элементов у буквы "П"? (3)
• Разукрашивание буквы
• Работа со словами, отличающимися по первому звуку
- послушайте слова, которые я назову и замените в них первый звук на «П», напечатайте букву на месте пропуска, какие слова получились?
V. Закрепление нового материала
1. Произнесение слогов с заданными звуками
- давайте поедем на поезде по нашей паутинке и назовем слоги, которые нам будут встречаться.
2. Составление слова из отдельных звуков
- составьте слово из отдельных звуков
(например: п-и-л-а, слово "пила"
Давайте попробуем еще поиграть со словами. К звуку П мы будем добавлять еще по 1 звуку, после отгадывания загадок.
1. какая буква всех первей? (буква "А", получился слог ПА)
2. что пускает чайник, когда закипел? (ПАР)
3. где мы любим летом гулять? (ПАРК)
внимательно посмотрите на это слово, какие слова еще в нем спрятались? (рак, карп) давайте сделаем звуковой анализ этих слов.
3. Работа с предложением
• Собери картинки из частей и узнайте с кем дружат Пик и Пак (пчела, а что сегодня пчела кушала? (персик)
• Составь предложение с данными словами и схему к нему
• Выдели слова, содержащие звуки «П» и «П’»
• Раздели слова на слоги и сделай звуковой анализ слов
VI. Итог занятия
- подведение итогов
Какие звуки мы с вами повторили? Чем они схожи? А чем отличаются?
- домашнее задание