Папки-передвижки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий

Юлия Бережная
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности

«Продукты».

Цели: уточнение представления о продуктах питания, их значения для здоровья человека.

Коррекционно-образовательные задачи :

-обучение образованию относительных прилагательных.

Темочки:

-активизация употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить)

Коррекционно-развивающие задачи :

-совершенствование умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге.

-развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия на занятии, аккуратности и опрятности.

-воспитывать у детей привычку к правильному здоровому питанию.

Оборудование: крупа в прозрачных пакетиках (манка, гречка, рис, горох) : предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов; игрушка Машенька.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Речевая игра "Здравствуй"

Логопед читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

II. Основная часть.

Логопед: К нам сегодня в гости пришла Маша и принесла с собой загадки, отгадайте их ребята:

1. Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

Логопед: Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Логопед: Сегодня мы поговорим о продуктах питания и вспомним, как их можно приготовить.

1. Упражнение «Какие бывают продукты»

Мясные - мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски.

Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка.

Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари.

Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли.

Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы.

2. Упражнение «Жадина»

Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например: мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Логопед: А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

3. Физминутка. Общая моторика.

«Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

Купим, приготовим —будет вкусная еда.

Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. И Маша говорит, что ей надо купить крупу для каши.

Логопед: Ребята какие крупы вы знаете (рис, гречка, манка, пшено, кукурузная крупа, перловка, геркулес и т д.).

Логопед: Назовите свою крупу и скажите, какая каша из них получится?

На столах у детей в пакетиках крупы.

3. Упражнение «Из чего, какой, какая?»

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Логопед: Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

4. Упражнение «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко)

5. Игра с мячом «Отвечай быстро».

Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры.

Логопед: Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро!

Логопед:

Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца.)

Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут?

Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят и т. д.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Колбаса - колбаска

Котлета - котлетка

Сарделька – сарделечка

Сосиска – сосисочка

7. Игра «Назови одним словом».

Логопед:

-Как назвать одним словом капусту и морковь? (овощи)

-Начинка из овощей какая? (овощная)

-Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая?

-Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая?

-Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая?

-Молоко, йогурт, сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая?

-Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?

8. Пальчиковая гимнастика.

У Сергея нет терпенья, Дети трясут кистями рук от себя

Он руками ест варенье. К себе

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать. Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

(О. Григорьев) «Склеивают» ладошки, «отлепляют» по одному пальчику, начиная с большого

III. Итог занятия.

Работа в рабочих листах.

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 18:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бережная (УИ 470725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД