МААМ-картинки

Конспект грового занятия с элементами песочной терапии

Гульнара ЕРМОЛАЕВА
Конспект грового занятия с элементами песочной терапии

Конспект игрового занятия

с элементами песочной терапии

«Жители песочной страны»

Цели : Развивать диафрагмальное дыхание, фонематический слух (на звуки «А и М»; активизировать речь детей, автоматизировать звуки «Р, С, У», совершенствовать грамматический строй речи (предлоги «В, НА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ»; обучать грамоте; Закреплять правила взаимодействия с песком; Совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование : Песочница, на одной из сторон которой располагаются схематические изображения правил поведения при играх в песке, игрушка Песочный человек, пластмассовые буква «А и М», буквы А и М укреплённые на колечке, наборы фигурок транспорта, диких зверей, замок Колдуньи.

Ход занятия

Воспитатель (В) предлагает дятям поиграть в песке.

В : В нашей Песочнице живёт Король Песка – Песочный Человек (П. Ч). Он очень весёлый, знает много игр, давайте его позовём!

(Дети закрывают глаза, ладошки на песок и говорят : «В ладошки наши посмотри, Песочный Человек приди»

(Дети открывают глаза, появляется игрушка Песочный Человек, он здоровается, знакомится с детьми)

П. Ч. : Я услышал вас ребята, вы такие молодцы Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны.

В : А наши ребята их знают (дети говорят правила)

«Здесь нельзя кусаться, драться. и в глаза песком кидаться, Нельзя спорить и толкаться, надо делом заниматься строить горы и леса, а чужое разрушать нельзя. Песок – Мирная страна!»

П. Ч. : Вижу, что вы хорошие ребята и сможете мне помочь. В моей Песочной стране случилась беда. Злая Колдунья спрятала хороших и добрых жителей моей страны. Вы мне поможете их найти. Я знаю, что двух жителей моей страны она держит под песком. Помогите их пожалуйста освободить.

(Дети дуют, находят буквы «А и М» на колечках) Надевайте их на пальчики, они вместе с вами будут искать других жителей песочной страны. Сначала нужно проскакать на лошадке (дети скачут пальчиками по песку, оставляя следы и выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»);

Теперь нужно проехать на транспорте. Один поедет на транспорте, который начинается на звук «А»,а другой на звук «М» (дети находят соответствующие игрушки, «заводят моторчик – Р», едут по песку)

П. Ч. : Чтобы нам спасти жителей моей страны, злая Колдунья приготовила вам ещё одно задание. Одному нужно насыпать высокую гору, произнося звук «С», а другому нужно сделать глубокое море, произнося звук «У».

(На вопрос воспитателя : - Что ты сделал?, дети отвечают : я насыпал высокую гору, я сделал глубокое море)

П. Ч. : А сейчас один найдёт дикого животного, который начинается на звук «М» и посадит его НА высокую гору. А другой найдёт хищную рыбу, которая начинается на звук «А» и посадит её В глубокое море.

(На вопрос воспитателя : - Что ты сделал? дети отвечают : я посадил медведя НА высокую гору; я посадил акулу В глубокое море.)

П. Ч. : Справились вы и с этим заданием, а вот уже и замок, где спрятала злая колдунья наших жителей. Отдаст она нам их если мы выполним ещё одно задание. Напишите пальчиком свою букву на песке.

(Колдунья отпускает из замка жителей – буквы «А и М», у кого на пальчике буква «А» отдаём букву «М», у кого «М» - «А», песочный человек просит детей поставить буквы одному ПЕРЕД, другому ПОСЛЕ своей буквы.

Предлагает детям прочитать сначала слоги, а потом и всё слово. Получается слово «МАМА».

П. Ч. : Вот мы и помогли вернуть в Песочную Страну всех мам : мам детей, животных, птиц, рыб. Большое вам спасибо!

Воспитатель предлагает детям убрать с песка все фигурки, разровнять песок ладошками и поблагодарить песок. Положить ладони на песок и сказать слова : Спасибо милый наш Песок, умнее стать ты нам помог! Дети прощаются с Песочным Человеком.

Логопед МБДОУ № 15 г. Зеленодольска

Ермолаева Г. Ф.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект грового занятия с элементами песочной терапии
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 23:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект грового занятия с элементами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара ЕРМОЛАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД