Гульнара ЕРМОЛАЕВА
Конспект игрового занятия с элементами песочной терапии «Жители песочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами песочной терапии
«Жители песочной страны»
Цели : Развивать диафрагмальное дыхание, фонематический слух (на звуки «А и М»; активизировать речь детей, автоматизировать звуки «Р, С, У», совершенствовать грамматический строй речи (предлоги «В, НА, ПЕРЕД, ПОСЛЕ»; обучать грамоте; Закреплять правила взаимодействия с песком; Совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект игрового занятия с элементами песочной терапии „Жители песочной страны“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Оборудование : Песочница, на одной из сторон которой располагаются схематические изображения правил поведения при играх в песке, игрушка Песочный человек, пластмассовые буква «А и М», буквы А и М укреплённые на колечке, наборы фигурок транспорта, диких зверей, замок Колдуньи.
Ход занятия
Воспитатель (В) предлагает дятям поиграть в песке.
В : В нашей Песочнице живёт Король Песка – Песочный Человек (П. Ч). Он очень весёлый, знает много игр, давайте его позовём!
(Дети закрывают глаза, ладошки на песок и говорят : «В ладошки наши посмотри, Песочный Человек приди»
(Дети открывают глаза, появляется игрушка Песочный Человек, он здоровается, знакомится с детьми)
П. Ч. : Я услышал вас ребята, вы такие молодцы Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны.
В : А наши ребята их знают (дети говорят правила)
«Здесь нельзя кусаться, драться. и в глаза песком кидаться, Нельзя спорить и толкаться, надо делом заниматься строить горы и леса, а чужое разрушать нельзя. Песок – Мирная страна!»
П. Ч. : Вижу, что вы хорошие ребята и сможете мне помочь. В моей Песочной стране случилась беда. Злая Колдунья спрятала хороших и добрых жителей моей страны. Вы мне поможете их найти. Я знаю, что двух жителей моей страны она держит под песком. Помогите их пожалуйста освободить.
(Дети дуют, находят буквы «А и М» на колечках) Надевайте их на пальчики, они вместе с вами будут искать других жителей песочной страны. Сначала нужно проскакать на лошадке (дети скачут пальчиками по песку, оставляя следы и выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»);
Теперь нужно проехать на транспорте. Один поедет на транспорте, который начинается на звук «А»,а другой на звук «М» (дети находят соответствующие игрушки, «заводят моторчик – Р», едут по песку)
П. Ч. : Чтобы нам спасти жителей моей страны, злая Колдунья приготовила вам ещё одно задание. Одному нужно насыпать высокую гору, произнося звук «С», а другому нужно сделать глубокое море, произнося звук «У».
( На вопрос воспитателя : - Что ты сделал?, дети отвечают : я насыпал высокую гору, я сделал глубокое море)
П. Ч. : А сейчас один найдёт дикого животного, который начинается на звук «М» и посадит его НА высокую гору. А другой найдёт хищную рыбу, которая начинается на звук «А» и посадит её В глубокое море.
( На вопрос воспитателя : - Что ты сделал? дети отвечают : я посадил медведя НА высокую гору; я посадил акулу В глубокое море.)
П. Ч. : Справились вы и с этим заданием, а вот уже и замок, где спрятала злая колдунья наших жителей. Отдаст она нам их если мы выполним ещё одно задание. Напишите пальчиком свою букву на песке.
(Колдунья отпускает из замка жителей – буквы «А и М», у кого на пальчике буква «А» отдаём букву «М», у кого «М» - «А», песочный человек просит детей поставить буквы одному ПЕРЕД, другому ПОСЛЕ своей буквы.
Предлагает детям прочитать сначала слоги, а потом и всё слово. Получается слово «МАМА».
П. Ч. : Вот мы и помогли вернуть в Песочную Страну всех мам : мам детей, животных, птиц, рыб. Большое вам спасибо!
Воспитатель предлагает детям убрать с песка все фигурки, разровнять песок ладошками и поблагодарить песок. Положить ладони на песок и сказать слова : Спасибо милый наш Песок, умнее стать ты нам помог! Дети прощаются с Песочным Человеком.
Логопед МБДОУ № 15 г. Зеленодольска
Ермолаева Г. Ф.