Гузэлия Барашева
Конспект НОД в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе
Цель: - знакомство с грибами.
Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); - учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов);
- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: - корзина с грибами, закрытая платочком;
- аудио запись «Звуки леса»;
- картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Воспитатель: - Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: - Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Предположения детей.
Воспитатель: - Где растут грибы?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел - (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
(Картинка Белый гриб)
Воспитатель: - У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: - Шляпка коричневая.
Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?
Дети: - Ножка белая.
Воспитатель: - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: - Люди, которые собирают грибы.
Картинка Подосиновик
Воспитатель: - До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик.
Воспитатель: - Что есть у подосиновика?
Дети: - Ножка и шляпка.
Воспитатель: - Какого цвета шляпка?
Дети: - Шляпка красная.
Воспитатель: - А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Картинка Подберёзовик
Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: - Растет под березой.
Воспитатель: - Под берёзой впереди -
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: - Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Картинка Лисички Воспитатель: - Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: - Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: - Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: - Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: - Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: - Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы Воспитатель : - Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
Воспитатель: - А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами.
Картинка Мухомор
Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Картинка Бледная поганка
Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: - Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Итог: Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В лесу) Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)
Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.
Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.