Елена Абрамова
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе «Весёлые гусята»
Цель: Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур;
- осознанно выполнять закаливание;
Публикация «Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе „Весёлые гусята“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать привычку у детей к закаливающим процедурам;
- целостное оздоровление детей.
Проблема: после дневного сна дети просыпались вялыми, мышечный тонус
расслаблен, низкая работоспособность.
Задачи:
Укрепить мышечный тонус; сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня; способствовать профилактике ОРВИ, скалеоза, плоскостопия; общее укрепление здоровья детей; повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.
Оборудование:
- «дорожки здоровья» - массажные коврики, дорожки для закаливания;
- 4 ванночки с горячей и холодной водой;
- стульчики по количеству детей;
- одеяла;
- градусники для измерения температуры воды;
- шапочки гусят.
Ход:
Дети под музыку выходят из спальни в группу. На голове у каждого ребёнка шапочка гусёнка. Дети в белых трусиках и белых маечках.
Воспитатель в шапочке мамы-гусыни зовёт гусят :
Воспитатель: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Воспитатель Плавать будем?
Дети: Да-да-да…
Воспитатель: Так плывите!
Дети: Нам нельзя…
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас сердце болит,
Оно громко стучит.
Нас всех кашель мучает,
Как быть в этом случае?
Воспитатель: Надо нам идти к врачу.
Дети: Я лечиться не хочу!
Воспитатель: Не пойдёте вы к врачу,
Я сама вас полечу.
Дети выполняют корригирующую гимнастику на ковре.
Воспитатель:
-Спокойно вы ко мне идите,
Только спинки вы не гните.
Лапки выше поднимайте,
И спины вы свои ровняйте!
-Гусята, станьте, на носочки,
Это вам поможет очень.
Мы походим так чуть-чуть,
Будет лёгким весь наш путь.
-Мы сейчас на пятки станем,
И совсем мы не устанем.
А теперь как медвежата,
Да, мы ходим многовато.
- Гусята, вытянули шеи,
Посмотрим, у кого длиннее.
Вы, детки, очень хороши,
Люблю я вас, от всей души.
-Стали вы, сейчас, гусята,
Как пушистые котята!
Вот котёнок очень злой,
Этот, полон добротой.
- Гусята любят посидеть,
Друг на друга поглядеть.
Сели все сейчас направо,
Ой, гусята – браво, браво!
Точно так же сели влево,
Вам сидеть не надоело?
- Гусята, лягте все на спинку,
Вот так, вот так, на серединку.
Мы лапки будем поднимать,
Чтоб никогда не уставать.
- Сейчас работаем ступнями,
Мы дышим ровно, глубоко.
Чтоб стало на душе легко.
Чтоб здоровье было с нами.
- Гусята, милые вставайте,
Головки дружно поднимайте.
Мы видим речку вдалеке,
Все будем плавать налегке.
Дети подходят к ванночкам с водой, заходят в ванны и садятся на стульчики. Пока сидят на стульчиках, читают стихи:
- Чтоб здоровыми всем быть,
Будем мы с водой дружить.
Вот тёплая в реке вода,
Любите вы её всегда.
- Холодная вода полезна,
И нервы будут все железны.
Мы не замёрзнем никогда,
Ну ради смеха, иногда.
- Мы ведь, гусята, любим мыться,
Не надо нам теперь лечиться.
Ведь перестали мы болеть,
Не надо нас теперь жалеть.
- Не будем мы глотать таблетки,
Не станем поддевать жилетки.
Забросим мы свои перчатки,
Ведь мы здоровые гусятки.
- Мы очень любим все гулять,
Не стали холод замечать.
Закалка бодрость придаёт,
И организм не устаёт.
-Вы тоже будьте, как гусята,
Хотя плескаться поздновато.
Но душ холодный принимайте,
И этот шанс не упускайте.
Во время чтения первых четверостиший, дети сидят на стульчиках, а ноги опущены в воду, температура которой 42°С. Через 2 минуты выходят из тёплой ванны и проходят через ванну с водой, температура в которой 15°С. После следующих двух четверостиший, процедура повторяется. Дети эту процедуру повторяют 3 раза. Затем хождение по «дорожкам здоровья» по кругу – 2 раза. Потом дети садятся на стулья, на спинках которых висят полотенца и растирают ступни ног, пока они не станут розовыми и теплыми.