Ирина Скобелкина
Конспект ФЭМП в средней группе «В гости к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений
«В гости к диким животным»
Выполнила: воспитатель 1
категории
Скобелкина Ирина Михайловна
г. Ярославль
2017г.
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
«В гости к диким животным»
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „В гости к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Использование методик «Цветные счетные палочки Х. Кюизенера» и «Логические блоки Э. Дьенеша»
Педагог: Скобелкина Ирина Михайловна
Цель: Формирование умений считать предметы в пределах трех.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета.
2. Сформировать умение отвечать на вопрос «Сколько?»
3. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
1. Определять пространственные направления.
2. Умение выкладывать по схеме.
3. Развивать мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: 3зайчика, 3 белочки, ёлочки, «Волшебный мешочек» (шар, куб, квадрат, круг, треугольник, «Цветные счетные палочки Х. Кюизенера, «Логические блоки Э. Дьенеша, рукавички зайчиков на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Введение в образовательную деятельность.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости,
поздоровайтесь.
(Воспитатель собирает детей около себя)
- Скажите мне, кто живет в лесу? (волк, лиса, медведь, зайцы)
-Правильно. Миша, как можно назвать их одним словом? (лесные, дикие)
-Молодец. Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в лес. Хотите? (Да)
-Тогда отправляемся. (Физкультминутка «Застучали ножки»)
Застучали ножки (топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас. (Хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке)
Только руки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком! (кружимся)
-Ребята, посмотрите, кто же нас здесь ждет? (зайчики)
-Правильно. Скажите мне, что нужно сделать, чтобы узнать сколько их? (посчитать).
-Молодцы. Полина, сколько ждет нас зайчиков? (два)
-Смотрите, к зайчикам прибежали белочки. Миша, сколько белочек? (две)
-Ребята, что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? (их поровну).
-По сколько их? (два зайчика и две белочки)
- Хорошо. Посмотрите, к белочкам прибежала еще одна белочка.
Андрюша, как узнать, сколько стало белочек? (посчитать)
-Настя, сколько всего белочек? (три)
-Марк, сколько зайчиков? (два)
-Молодцы. Ребята, скажите мне кого больше, белочек или зайчиков? (белочек)
-Полина, почему? (белочек 3, а зайцев два)
-Хорошо. Как сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну? (поставить одного зайку, убрать одну белочку)
-Молодцы, ребята. Сколько всего белочек? (три).
-Сколько всего зайчика? (три)
-Ребята, вы очень хорошо посчитали зайчиков и белочек. Смотрите, зайчики решили с нами поиграть. (Зрительная гимнастика).
-Не поворачивая головы, следите за движением зайчика. (воспитатель и дети одевают рукавички-зайчики, дети повторяют движения воспитателя)
- Зайчик движется вправо-влево, вверх – вниз. Спрятался зайка. Молодцы! Зайкам понравилось с нами играть. Ой, ребята, посмотрите, под елочкой что-то лежит. Давайте посмотрим, что же это? (мешочек)
-Правильно, это мешочек, но не простой, а «волшебный». Хотите узнать, что в нем? (Да)
- Ребята, в «волшебном мешочке» лежат геометрические фигуры.
-Посмотрите и назовите мне, как называется эта фигура (куб)
-Настя, какого она цвета (желтого)
-Правильно. Андрюша, а это что за фигура? (шар)
-Миша, а он какого цвета? (синего).
-Молодцы! В нашем волшебном мешочке лежат и другие геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Круг, квадрат, треугольник).
(Убираю все фигуры в мешочек)
-А теперь, ребята, вам нужно в мешочке рукой нащупать фигуру, назвать ее и показать остальным ребятам.
-Полина, какая у тебя фигура? (треугольник)
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Какие фигуры мы искали в «Волшебном мешочке»? (куб, шар, треугольник, квадрат, круг)
-Ребята, а теперь, я вам предлагаю выложить из геометрических фигур портрет белочки. Хотите? (да)
-Проходите за столы. Посмотрите на схему, и мы с вами методом наложения ее будем делать.
-Молодцы, у вас получились очень красивые белочки. Ребята, нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. (Физкультминутка «Застучали ножки»)
-Где вы сегодня были? (в лесу)
-Чем вы там занимались? (считали зайчиков и белочек, искали геометрические фигуры)
-Что вам больше всего понравилось? (выкладывать портрет белочки, играть в «Волшебный мешочек»)
-Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Потому что вы у меня самые умные.