Danu
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП в средне-старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»
Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знакомство с составом числа «шесть». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе „Транспорт, Счет в пределах 10, Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. Навыков конструирования. Творческого воображения, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности. Инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование. Магнитная доска, картинки по теме «Транспорт», Блоки Дьенеша, суджок, игрушечный грузовик, контейнер с шариками зеленого и красного цветов, муз. центр.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гонки», гимнастики для глаз. Ознакомление с составом числа «шесть» в совместной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Отгадай-ка». Развитие мыслительной и речевой деятельности. Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. (Воспитатель сообщает детям о начале занятия и приглашает их к себе.)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Д е т и: Это транспорт. Транспорт есть и водный и воздушный и наземный и подземный.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы будем говорить о транспорте. И все игры сегодня будут связаны с транспортом.
Пальчиковая игра суджок «Гонки»
Раз, два, три, четыре, пять
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу
Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою
Тормозят
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже
Заводим мотор, выезжаем!
Движения: Возят суджок по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого пальца
Теперь – начиная с безымянного
Водим по ладошке по кругу в одну и другую сторону
Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.
Сжимают кулак.
Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке
Открываем ладонь. Действия повторяются на другой руке.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами поедем? Помните - к нам в гости приходил зайка Незнайка? Давайте мы теперь поедем к нему в гости?
Дети: Да, здорово! Поехали!
Воспитатель: А на чем мы поедем? Чтобы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний. Игра 4-ый лишний (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта : Лодка, подводная лодка, поезд, теплоход). А вот и зайка Незнайка прислал нам подсказку:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)
Давайте построим поезд, а для этого нам нужны детали.
Игра с блоками Дьенеша «Выкладываем дорожки».
Воспитатель:Молодцы ребята! Все детали вы собрали, давайте немного отдохнем
Гимнастика для глаз.
Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения.
1. И. п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.
2. И. п. – стоя, мяч на вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево и вправо, следить глазами за мячом (пять – шесть раз)
3. И. п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре – пять раз).
4. И. п. – стоя, мяч на вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и. п., следить за мячом (четыре – пять раз).
Молодцы, отдохнули. А теперь построим наши поезда.
Собираем по схеме поезд из блоков Дьенеша.
Здорово! Молодцы! У вас получились отличные поезда!
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит Да колесами стучит (Идем по кругу. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Я стучу, стучу, стучу, Всех к Незнайке докачу! (Остановились, повернулись в центр лицом. Хлопки расслабленными руками)
Пых-пых-пых, Чух-чух-чух! (Идем в другую сторону. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Всех к Незнайке докачу! (Остановились, повернулись в центр лицом. Хлопки расслабленными руками по столу)
Воспитатель: Ребята, а вот и наш друг зайка Незнайка. только он почему-то грустит. Зайка, что случилось?
-Мне надо отправить моим деткам-зайчатам гостинец, но я не знаю как. Помогите мне.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику? Зайка хочет отправить гостинцы, но не знает какой транспорт отвозит грузы.
Я без дела не сижу –
Грузы разные вожу.
Весь мой кузов полон грузов –
Сладких и больших арбузов.
Все арбузы для ребят
Отвезу я в детский сад!
Прибежали дети вмиг:
«Вот, спасибо (грузовик!»
Зайчик: А я хочу отправить не арбузы, а красные яблоки и кочаны капусты. У меня 6 зайчат.
Игра «Грузчики». Ознакомление с составом числа «шесть». Соотнесение числа и цифры.
(Воспитатель предлагает детям сесть в кружок, ставит перед ними большой игрушечный грузовик и контейнер с шариками красного и зеленого цветов.)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратится в грузчиков и погрузить в этот грузовик шарики. Шариков должно быть ровно шесть. Они должны быть красного и зеленого цветов. Я хочу погрузить один красный и пять зеленых кубиков. Всего я погрузила шесть шариков. А как поступите вы?
Д е т и: Можно погрузить в грузовик два зеленых и четыре красных шарика, или три зеленых и три красных шарика, или пять красных и один зеленый шарик.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но наш поезд уже уехал очень далеко. Как нам быть….
Зайчик: Я знаю что вам нужно сделать: Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)
3. Итоговая часть:
- К кому мы ездили в гости? (к зайчику. Как его звали? Незнайка).
- На каком виде транспорта мы передвигались?
- А давайте мы вспомним, что нового они узнали на занятии, из каких чисел можно составить число «шесть», какие игры показались вам самыми интересными?