Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»

Danu
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ФЭМП в средне-старшей группе. Лексическая тема «Транспорт»

Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знакомство с составом числа «шесть». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе „Транспорт, Счет в пределах 10, Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. Навыков конструирования. Творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности. Инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, картинки по теме «Транспорт», Блоки Дьенеша, суджок, игрушечный грузовик, контейнер с шариками зеленого и красного цветов, муз. центр.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гонки», гимнастики для глаз. Ознакомление с составом числа «шесть» в совместной деятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай-ка». Развитие мыслительной и речевой деятельности. Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. (Воспитатель сообщает детям о начале занятия и приглашает их к себе.)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Д е т и: Это транспорт. Транспорт есть и водный и воздушный и наземный и подземный.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы будем говорить о транспорте. И все игры сегодня будут связаны с транспортом.

Пальчиковая игра суджок «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою

Тормозят

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже

Заводим мотор, выезжаем!

Движения: Возят суджок по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого пальца

Теперь – начиная с безымянного

Водим по ладошке по кругу в одну и другую сторону

Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.

Сжимают кулак.

Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке

Открываем ладонь. Действия повторяются на другой руке.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами поедем? Помните - к нам в гости приходил зайка Незнайка? Давайте мы теперь поедем к нему в гости?

Дети: Да, здорово! Поехали!

Воспитатель: А на чем мы поедем? Чтобы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний. Игра 4-ый лишний (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта : Лодка, подводная лодка, поезд, теплоход). А вот и зайка Незнайка прислал нам подсказку:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

Давайте построим поезд, а для этого нам нужны детали.

Игра с блоками Дьенеша «Выкладываем дорожки».

Воспитатель:Молодцы ребята! Все детали вы собрали, давайте немного отдохнем

Гимнастика для глаз.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения.

1. И. п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.

2. И. п. – стоя, мяч на вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево и вправо, следить глазами за мячом (пять – шесть раз)

3. И. п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре – пять раз).

4. И. п. – стоя, мяч на вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и. п., следить за мячом (четыре – пять раз).

Молодцы, отдохнули. А теперь построим наши поезда.

Собираем по схеме поезд из блоков Дьенеша.

Здорово! Молодцы! У вас получились отличные поезда!

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит Да колесами стучит (Идем по кругу. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Я стучу, стучу, стучу, Всех к Незнайке докачу! (Остановились, повернулись в центр лицом. Хлопки расслабленными руками)

Пых-пых-пых, Чух-чух-чух! (Идем в другую сторону. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Всех к Незнайке докачу! (Остановились, повернулись в центр лицом. Хлопки расслабленными руками по столу)

Воспитатель: Ребята, а вот и наш друг зайка Незнайка. только он почему-то грустит. Зайка, что случилось?

-Мне надо отправить моим деткам-зайчатам гостинец, но я не знаю как. Помогите мне.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику? Зайка хочет отправить гостинцы, но не знает какой транспорт отвозит грузы.

Я без дела не сижу –

Грузы разные вожу.

Весь мой кузов полон грузов –

Сладких и больших арбузов.

Все арбузы для ребят

Отвезу я в детский сад!

Прибежали дети вмиг:

«Вот, спасибо (грузовик!»

Зайчик: А я хочу отправить не арбузы, а красные яблоки и кочаны капусты. У меня 6 зайчат.

Игра «Грузчики». Ознакомление с составом числа «шесть». Соотнесение числа и цифры.

(Воспитатель предлагает детям сесть в кружок, ставит перед ними большой игрушечный грузовик и контейнер с шариками красного и зеленого цветов.)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратится в грузчиков и погрузить в этот грузовик шарики. Шариков должно быть ровно шесть. Они должны быть красного и зеленого цветов. Я хочу погрузить один красный и пять зеленых кубиков. Всего я погрузила шесть шариков. А как поступите вы?

Д е т и: Можно погрузить в грузовик два зеленых и четыре красных шарика, или три зеленых и три красных шарика, или пять красных и один зеленый шарик.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но наш поезд уже уехал очень далеко. Как нам быть….

Зайчик: Я знаю что вам нужно сделать: Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)

3. Итоговая часть:

- К кому мы ездили в гости? (к зайчику. Как его звали? Незнайка).

- На каком виде транспорта мы передвигались?

- А давайте мы вспомним, что нового они узнали на занятии, из каких чисел можно составить число «шесть», какие игры показались вам самыми интересными?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средне-старшей группе «Транспорт. Счет в пределах 10. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Danu (УИ 60301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД