Елена Евсеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 185
(МАДОУ Д/С 185 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
Конспект ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
Разработала: воспитатель МАДОУ №185
Евсеева Елена Моисеевна
Тюмень 2021
Программное содержание:
- развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.
- Закрепить порядковый счёт.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.
--- Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.
- закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.
Ход образовательной деятельности
Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.
Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло?
(Дюдюка украла карту).
— Вы хотите помочь героям? (Да)
— Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? (Да)
— Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте.
– Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно.
— Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей). — Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.
Задание
«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».
Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).
Дети находят конверт и цифры читают письмо.
«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».
Мы будем с вами искать карту 2 командами (багира и феникс).
Итак ребята какую мы должны найти цифру? (1)
Задание №1
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счетными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».
Логические игры со счётными палочками.
Я читаю стихотворение, а вы в соответствии с текстом выкладываете палочки.
-Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.
Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.
Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую.
Так лопатку получу я. А у вас она готова?
Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем.
Вышел стульчик. Отдыхайте! Сколько палочек? Считайте! Их четыре!. Палочки вы раздвиньте шире, Спинку надо положить -будет стул столом служить!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
А сейчас к какой цифре мы движемся? (2)
Задание №2
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Выполните задание и вы узнаете кто они».
На столе разложены 10 разноцветных кругов.
1. Открой первый круг слева.
2. Открой 2 средних круга.
3. Открой справа 7 круг.
4. Открой 2 последних круга слева.
5. Открой слева 2 и 8 круги.
6. Открой справа 8 круг.
Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием?
За выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Дальше ребята куда пойдем (к цифре 3)
Задание №3
Воспитатель открывает конверт и читает задание. Дюдюке нравиться совершать гадости. Вчера она разрушила домик Мартышки и Тигренка.
Сможете их восстановить и построить новые.
Пододвиньте к себе палочки Кюизенера. На столе у вас цифры от 5 до 10. Нужно построить многоэтажные разноцветные дома, каждый этаж которого состоит из двух квартир. (Слайд построек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Куда мы отправимся дальше ребята? (к цифре 4)
Задание 4
«Разгадай волшебное слово»
Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 10 и составить из них слово.
А8-3 П2+2 Д 5+5 Б6-1
О2+3 P 9+1 Т1+5 К10-1
М9-3 И1+3 З5-2 У 3+7
Н2+6 Ж 6+4 Г9-4 С3-2
Б10+0 Ц5+3 Ю3+5 Х6-4
Ш8-3 Е5+4 А8+2 Г 4+4
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты). Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Задание
Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).
Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будете складывать какие Фигуры? (Круглые.) В другой круг? (Треугольные). В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.)
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!
Круги Эйлера с символами
1 — Красные
2 — Треугольные
3 — маленькие
— Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом?) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.
Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?
Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
А с чем вам было легче всего справиться?
-Посмотрите! У вас на столах лежит фотографии. Если вам понравилось занятие положите в зеленую коробочку, если вы испытывали трудности – то в красную коробочку.