МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»

Елена Евсеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 185

(МАДОУ Д/С 185 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

Конспект ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»

Разработала: воспитатель МАДОУ №185

Евсеева Елена Моисеевна

Тюмень 2021

Программное содержание:

- развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.

- Закрепить порядковый счёт.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах

- продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.

--- Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.

- закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.

Ход образовательной деятельности

Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.

Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло?

(Дюдюка украла карту).

— Вы хотите помочь героям? (Да)

— Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? (Да)

— Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте.

– Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно.

— Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей). — Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.

Задание

«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».

Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).

Дети находят конверт и цифры читают письмо.

«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».

Мы будем с вами искать карту 2 командами (багира и феникс).

Итак ребята какую мы должны найти цифру? (1)

Задание №1

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счетными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».

Логические игры со счётными палочками.

Я читаю стихотворение, а вы в соответствии с текстом выкладываете палочки.

-Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.

Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.

Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую.

Так лопатку получу я. А у вас она готова?

Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем.

Вышел стульчик. Отдыхайте! Сколько палочек? Считайте! Их четыре!. Палочки вы раздвиньте шире, Спинку надо положить -будет стул столом служить!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

А сейчас к какой цифре мы движемся? (2)

Задание №2

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Выполните задание и вы узнаете кто они».

На столе разложены 10 разноцветных кругов.

1. Открой первый круг слева.

2. Открой 2 средних круга.

3. Открой справа 7 круг.

4. Открой 2 последних круга слева.

5. Открой слева 2 и 8 круги.

6. Открой справа 8 круг.

Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием?

За выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Дальше ребята куда пойдем (к цифре 3)

Задание №3

Воспитатель открывает конверт и читает задание. Дюдюке нравиться совершать гадости. Вчера она разрушила домик Мартышки и Тигренка.

Сможете их восстановить и построить новые.

Пододвиньте к себе палочки Кюизенера. На столе у вас цифры от 5 до 10. Нужно построить многоэтажные разноцветные дома, каждый этаж которого состоит из двух квартир. (Слайд построек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Куда мы отправимся дальше ребята? (к цифре 4)

Задание 4

«Разгадай волшебное слово»

Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 10 и составить из них слово.

А8-3 П2+2 Д 5+5 Б6-1

О2+3 P 9+1 Т1+5 К10-1

М9-3 И1+3 З5-2 У 3+7

Н2+6 Ж 6+4 Г9-4 С3-2

Б10+0 Ц5+3 Ю3+5 Х6-4

Ш8-3 Е5+4 А8+2 Г 4+4

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты). Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Задание

Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).

Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будете складывать какие Фигуры? (Круглые.) В другой круг? (Треугольные). В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

Круги Эйлера с символами

1 — Красные

2 — Треугольные

3 — маленькие

— Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом?) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие.

-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

А с чем вам было легче всего справиться?

-Посмотрите! У вас на столах лежит фотографии. Если вам понравилось занятие положите в зеленую коробочку, если вы испытывали трудности – то в красную коробочку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 10:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евсеева (УИ 436212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД