Елена Марченко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Повторение.
Программное содержание:
- совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20;
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закрепить умения в решении арифметических задач на сложение и вычитание;
- повторить плоские геометрические фигуры;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Непосредственная образовательная деятельность.
I. Организационная часть.
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сейчас мы с вами поиграем в школу. Давайте вместе вспомним школьные правила (ответы детей). Прекрасно!
II. Основная часть.
- Что ж, начнем…
1. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Далее предлагаю им, передавая друг другу мяч, сначала назвать все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем передаю мяч и прошу посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5; от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
- Прошу за столы.
2. Игровое упражнение «Составим задачу»
- Отлично! Внимание на экран! (на экране картинка. Вместе рассматриваем картинку.)
- Ребята, нам нужно составить задачу. Из чего состоит задача? (условие, вопрос)
Дети составляют задачу на сложение. Один ребенок записывает решение на доске, а все остальные в тетрадях.
Упражнение для глаз
Показываю картинки и объясняю выполнение упражнений.
3. Игровое упражнение «Пальчики-пятерки»
Выставляю на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и спрашиваю у детей: «Сколько здесь ладошек? Сколько пальчиков на каждой ладошке? Посчитайте пальчики пятерками».
Показываю нарисованные ладошки и вместе с детьми считаем: 5, 10, 15, 20, обводя каждое новое число ладошек.
Пальчиковая гимнастика
Дружба.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
4. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии»
- Давайте вспомним, что такое отрезок?
- Прошу начертить отрезок длинною 6 см.
- Пропускаем 2 клеточки вниз, чертим отрезок длинною 4 см.
- Какой отрезок длиннее?
- А на сколько?
- Как ты это узнал?
6-4=2см
Пора немного размяться…
Физкультминутка.
Дети становятся в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст.
В понедельник я купался, (изображают как плавают)
А во вторник рисовал (изображают как рисуют)
В среду долго умывался (изображаю как умываются)
А в четверг в футбол играл (бегут на месте)
В пятницу я бегал, прыгал (бег, прыжки на месте)
А в субботу танцевал (кружатся)
В воскресенье торт я кушал (изображают как едят)
А под вечер отдыхал (приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают)
Размялись…
Показываю геометрические фигуры, а дети называю их.
Нейрогимнастика. Упражнение «Кулак, ладонь, ребро»
На два стола выкладываю прямоугольники и круги (прямоугольник – ребро, круг – кулак, треугольник – ладонь). Дети поочередно выполняют задание и рассаживаются на свои места.
5. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки»
Предлагаю детям решить задачки:
Ежиное сложение
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
А. Усачев
Зайцы
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А. Усачев
6. Игровое упражнение «Рисуем смешариков»
Предлагаю детям нарисовать смешариков и показываю на доске последовательность рисования круга. (2Х2)
III. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось в школе?
- Что именно тебе понравилось? (ответы детей)