Ольга Веденеева
Конспект ФЭМП «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
ФЭМП «В гостях у сказки»
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Публикация «Конспект ФЭМП „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Используемые материалы: корзинка; связанный колобок; магнитофон, запись «В гостях у сказки», «паровозик с остановками; поезд без колес, геометрические фигуры (круги, квадраты); 2 клубочка (Большой, маленький); настольный театр (бабка, дед, дом); картинка «Волк и семеро козлят» на мониторе
раздаточный материал: по 2 полоски (длинная, короткая); колобок из пластилина; по 2 круга (оладушки); подносы с деталями из набора «Дары Фребеля» (Круг, полукруг, по 2 фишки)
Ход НОД
Приветствие друг друга: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит музыка «В гостях у сказки»- Музыка Владимира Дашкевича
Вос-ль: Что это за музыка? Да, эта музыка зовет нас в сказку.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вот нас уже ждет сказочный поезд, который и отвезет в сказку.
Подойти к столу, где разложены вагоны от поезда без колес.
Вос-ль: а вот и наш поезд. Ребята, посмотрите внимательно на поезд, мы можем отправиться на нем в путь?
Дети:….
Вос-ль: а какой формы колеса у поезда?
Дети:.
На подносе, лежат круги и квадраты, предложить детям выбрать нужные фигуры для поезда.
Вос-ль: а теперь мы можем отправиться в путь? Посмотрите внимательно на поезд, мы можем отправляться в путь? Тогда отправляемся.
Вос-ль: а я возьму в путь с собой корзину, может пригодиться.
Дети встают друг за другом, держась за плечи и под музыку отправляются в путь. (музыка «Паровозик с остановками»).
Подъезжаем к монитору. На мониторе появляется картинка сказки «Волк и козлята»
Вос-ль: вот мы и попали в сказку. Что эта за сказка мы узнаем отгадав загадку «Он от дедушки ущел, Он от бабушки ушел. На беду в лесу, Встретил хитрую лису. (на мониторе сказка «Волк и козлята»)
Дети:.
Вос-ль: а какая же это сказка, подумайте ребята? Что же это за сказка?
И правда, это сказка «Волк и козлята». Посмотрите внимательно на экран и подумайте кого в этой сказке много? А кто один?
Ребята, посмотрите еще повнимательнее на картинку, может там есть еще предметы которых много и по одному.
Вос-ль:…правильно, деревьев много, а дом один. Молодцы!
Воспитатель незаметно достает из корзинки колобка и катит его по полу.
Вос-ль: а вот и колобок. Посмотрите, какой он испуганный. А испугался он потому что его хотели съесть дикие животные. А как он оказался в лесу, вспомните сказку? Ребята, почему колобок оказался в лесу?
Дети:…он от бабушки и от дедушки ушел
Вос-ль: а правильно ли он сделал, что ушел? подумайте и скажите.
Дети:…
Вос-ль: правильно ребята, он оказался в беде потому что не послушал взрослых и укатился один в лес, где подстерегала его опасность. Больше так не делай никогда. А мы с ребятами поможет найти тебе дорогу домой. Поможем колобку?
Дети:.
Вос-ль: достает из корзинке 2 клубочка разных размеров и цветов. Вот у меня в корзинке 2 волшебных клубочка они то и помогут нам найти дорогу до дома колобка. Ребята клубочки одинаковые? Чем они отличаются?
Дети:. размером - один большой, другой маленький. Цветом - Один красный, другой синий.
Вос-ль: правильно! А теперь давайте размотаем их и они нас приведут к домику колобка. Воспитатель разматывает клубочки. Сравнивают их. Ребята, посмотрите мы размотали клубочки, получились вот такие дорожки, они одинаковые?
Дети: одна длинная, другая короткая.
Вос-ль: какого цвета дорожка длиннее? А короче?
Дети:…
Вос-ль: а теперь давайте посмотрим какая дорожка нас быстрее приведет к домику колобка. Дима ты пойдешь по короткой тропинке, а ты, Диана, по длинной. Кто пришел первым к домику? Значит какая дорожка привела нас быстрее?
Дети:
Вос-ль: отправляет колобка по короткой дорожке. Посмотрите, а вот и бабушка с дедушкой уже встречают колобка. Бабушка хочет напечь много оладушек, чтобы нас угостить. давайте ей поможем.
Физкультминутка. «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки. Маслом поливала. Деток угощала!. Ах какие оладушки у нашей бабушке»
Вос-ль: посмотрите наш друг-колобок повеселел. Сначала он был испуган, а сейчас стал веселым. (Демонстрирую эмоции)
Вос-ль: ребята, сейчас я предлагаю вам пройти к столам. Ребята, а теперь вы попробуйте найти самую короткую дорожку к пирожку.
Продуктивная деятельность детей.
Вос-ль: ребята, какая дорожка быстрее привела колобка к пирожкам.
Дети:….
Вос-ль: Ребята посмотрите на колобка, какой он веселый, он радуется что вернулся домой, и что у него появилось столько много новых друзей. Я предлагаю вам выложить из предметов, которые у вас на столе его веселое, радостное настроение.
Вос-ль: на сегодня наше путешествие в сказку подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вспомним что было интересного сегодня в нашем путешествии?
Дети:…
Воспитатель и дети возвращаются обратно в детский сад на поезде под музыку.