Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная работа «Транспорт»

Ирина Михайлюк
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная работа «Транспорт»
▼ Скачать

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет на темуКлассификация. Классификация по одному признаку». Коллективная творческая работа «Транспорт».

Цель: Дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам.

Задачи: Познакомить детей с разными видами транспорта : наземным, водным, воздушным, с обобщающим понятием транспорт;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Классификация, Классификация по одному признаку“, Коллективная работа „Транспорт“» размещена в разделах

Учить распределять транспорт по виду передвижения.

Закреплять умение считать до 3, выполняя соответствующие движения.

Развивать внимание (найти одинаковых рыбок, мелкую моторику рук.

Формировать интерес к творческим и подвижным играм, развивать двигательную активность, умение работать по сигналу, двигаться в направлении по сигналу.

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа : Чтение стихов :А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик» .Отгадывание загадок о транспорте.

Активизация словаря: транспорт : наземный, воздушный, водный

Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)

Материалы и оборудование: 2 мольберта; облака, река, дорога (на магнитах, наземный, водный и картинки воздушный транспорт на магнитах

Средства: «Математическая коробочка»; дудка, бескозырка, рули для подвижной игры на каждого ребёнка; 3 дерева; по три цветка (красного, желтого и синего цветов); сундук, 4 рыбки; бубен; изображение самолёта

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)

Ход НОД:

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного.

Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня нашла когда пришла в детский сад. Воспитатель показывает детям «Математическую коробочку». Посмотрите какая она интересная, на ней математические символы. Интересно, что же в ней.

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» дудку.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети – дудочка.

Воспитатель: Правильно, но дудочка эта не простая, она волшебная и она предлагает нам отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики. Отправляемся.

Дети прибывают на станцию «Лесная опушка» на которой растут деревья и цветы

-Посмотрите что это за станция?

Дети : Лесная полянка

Воспитатель:- правильно, «Лесная полянка» Посмотрите сколько на ней деревьев?

Дети : три

Воспитатель: Аня, а ты как думаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)

Воспитатель:- - Посмотрите, что ещё есть на полянке?

Дети : Цветы

Воспитатель: Все ли цветы на этой полянке одинаковые? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: Почему вы решили, что цветы разные?

Дети : Цветы разные по цвету (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов красного цвета?

Дети : три.

Воспитатель: Дима а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов желтого цвета?

Дети : три.

Воспитатель: Ангелина, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов синего цвета?

Дети : три.

Воспитатель: Костя, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте посмотрим, что же ещё есть в нашей математической коробочке (воспитатель достаёт рули)

Воспитатель: Ребята посмотрите рули, наша коробочка предлагает нам поиграть в игру : «Автомобили». Давайте вспомним правила игры

Подвижная игра : «Автомобили»

Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на эту полянку на чём?

Дети : на поезде

Воспитатель:-А катались сейчас на чём?

Дети : - на автомобиле

Воспитатель: как можно назвать поезд и автомобили?

Дети : это транспорт

Воспитатель: транспорт который движется по земле называется наземным транспортом. Давайте вместе повторим (Хоровые ответы детей)

Воспитатель: Влад повтори. (Повторяют 3-4 ребёнка)

Воспитатель: - Ну что продолжаем наше путешествие, открываем нашу математическую коробочку, что же есть в ней ещё (Воспитатель достаёт бескозырку)

Воспитатель:- А продолжим мы с вами его на чем? (воспитатель достаёт и показывает картинку корабля)

Ну что матросы, готовы продолжить путешествие?

Физкультминутка

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,

В путь, друзья, уже пора!

Воспитатель: - Мы прибыли на остров. Посмотрите, что это?

Дети: - Сундук

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что в нем?

Дети достают из сундука рыбки (4 шт.) и записку

Воспитатель: - ребята, а в записки указано что мы с вами должны найти одинаковых рыбок и только тогда мы с вами сможем продолжить путешествие

Дети ищут одинаковых рыбок

Воспитатель: Посмотрите, а ещё в сундуке я нашла бубен. Хотите поиграть?

Дети: Да

Подвижная игра : «Повтори ритм бубна»

Дети выполняют по три прыжка, три приседания, три наклона

Воспитатель: -Вот мы и выполнили все задания этого острова. А на чём мы сюда прибыли

Дети: на корабле

Воспитатель:-Ребята, корабль то же передвигается по земле или нет? А по чему движется корабль?

Дети : по воде

Воспитатель: правильно, а что ещё может двигаться по воде?

Дети: лодка, катер.

Воспитатель: правильно. Как можно назвать : корабль, лодку и катер одним словом

Дети: Транспорт

Воспитатель: Транспорт который двигается по воде как можно назвать?

Дети: Водный (если дети затрудняются воспитатель помогает с ответом)

Воспитатель: Ну что пора нам продолжить путешествие. Что же есть ещё в нашей «математической коробочке» (воспитатель достаёт картинку самолёта, Что это?

Дети : самолёт

Воспитатель: Так на чём же мы с вами продолжим наше путешествие?

Дети: На самолёте

Воспитатель: Правильно на самолёте? А где же движется самолёт?

Дети: на небе

Воспитатель: Правильно самолёт движется по небу, по воздуху. Как вы думаете самолёт это транспорт или нет?

Дети: да, транспорт

Воспитатель: Транспорт который движется по воздуху как можно назвать? (хоровые ответы детей) (Спрашивает 3-4 детей)

Воспитатель: Правильно транспорт который движется по воздуху называют воздушным.

Воспитатель: Ну что же будем заканчивать наше путешествие по воздуху, на самолёте вернёмся с вами в группу.

Подвижная игра «Самолёты»

Дети возвращаются в группу садятся на стульчики полукругом возле воспитателя напротив стоит мольберт, на котором на небо река и дорога

Воспитатель: Ребята, а в группе нас с вами ждет ещё один сюрприз посмотрите, что ещё есть в нашей «Математической коробочке»(воспитатель достаёт картинки на магнитах наземного, воздушного и водного транспорта). Выставляет картинки на пустой мольберт.

Воспитатель: - Посмотрите, что это? Как всё это назвать одним словом?

Дети : Транспорт

Воспитатель: Правильно. Но вот не задача, транспорт то перепутался и нам с вами нужно его правильно распределить. Давайте с вами вспомним где же передвигается самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воспитатель спрашивает 3-4 детей)А как называется транспорт который передвигается по воде?

Дети : водный

Воспитатель: Варя найди и приложи на водоём водный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь водный транспорт)

Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь водный

Воспитатель: -Как называется транспорт который передвигается по воздуху?

Дети: воздушный

Воспитатель: Ваня, найди и приложи на небо воздушный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь воздушный транспорт)

Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь воздушный?

Воспитатель:- Как называется транспорт который передвигается по земле?

Дети: наземный

Воспитатель: Катя найди и приложи на дорогу наземный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь наземный транспорт)

Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь наземный?

Воспитатель: - Молодцы. Вы отлично справились. С чем мы с вами сегодня познакомились?

Дети : с транспортом

Воспитатель: На каком транспорте мы с вами сегодня путешествовали?

Дети : с воздушным

Воспитатель: почему его называют воздушным

Дети :он двигается по воздуху

Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?

Дети : с наземном

Воспитатель: почему его называют наземным

Дети :он двигается по земле

Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?

Дети : с водном

Воспитатель: почему его называют водным

Дети :он двигается по воде

Воспитатель: Молодцы

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Очень долго занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

«Кораблики в море». Коллективная работа с детьми (средняя группа)«Кораблики в море». Коллективная работа с детьми (средняя группа) В пособии "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Средняя группа. " /Под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой/ в.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка» Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная работа «Транспорт»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 13:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная работа «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД