Ирина Михайлюк
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная работа «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему :«Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная творческая работа «Транспорт».
Цель: Дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам.
Задачи: Познакомить детей с разными видами транспорта : наземным, водным, воздушным, с обобщающим понятием транспорт;
Учить распределять транспорт по виду передвижения.
Темочки:
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Закреплять умение считать до 3, выполняя соответствующие движения.
Развивать внимание (найти одинаковых рыбок, мелкую моторику рук.
Формировать интерес к творческим и подвижным играм, развивать двигательную активность, умение работать по сигналу, двигаться в направлении по сигналу.
Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа : Чтение стихов :А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик» .Отгадывание загадок о транспорте.
Активизация словаря: транспорт : наземный, воздушный, водный
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: 2 мольберта; облака, река, дорога (на магнитах, наземный, водный и картинки воздушный транспорт на магнитах
Средства: «Математическая коробочка»; дудка, бескозырка, рули для подвижной игры на каждого ребёнка; 3 дерева; по три цветка (красного, желтого и синего цветов); сундук, 4 рыбки; бубен; изображение самолёта
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
Ход НОД:
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного.
Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня нашла когда пришла в детский сад. Воспитатель показывает детям «Математическую коробочку». Посмотрите какая она интересная, на ней математические символы. Интересно, что же в ней.
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» дудку.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети – дудочка.
Воспитатель: Правильно, но дудочка эта не простая, она волшебная и она предлагает нам отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики. Отправляемся.
Дети прибывают на станцию «Лесная опушка» на которой растут деревья и цветы
-Посмотрите что это за станция?
Дети : Лесная полянка
Воспитатель:- правильно, «Лесная полянка» Посмотрите сколько на ней деревьев?
Дети : три
Воспитатель: Аня, а ты как думаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель:- - Посмотрите, что ещё есть на полянке?
Дети : Цветы
Воспитатель: Все ли цветы на этой полянке одинаковые? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что цветы разные?
Дети : Цветы разные по цвету (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов красного цвета?
Дети : три.
Воспитатель: Дима а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов желтого цвета?
Дети : три.
Воспитатель: Ангелина, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов синего цвета?
Дети : три.
Воспитатель: Костя, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте посмотрим, что же ещё есть в нашей математической коробочке (воспитатель достаёт рули)
Воспитатель: Ребята посмотрите рули, наша коробочка предлагает нам поиграть в игру : «Автомобили». Давайте вспомним правила игры
Подвижная игра : «Автомобили»
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на эту полянку на чём?
Дети : на поезде
Воспитатель:-А катались сейчас на чём?
Дети : - на автомобиле
Воспитатель: как можно назвать поезд и автомобили?
Дети : это транспорт
Воспитатель: транспорт который движется по земле называется наземным транспортом. Давайте вместе повторим (Хоровые ответы детей)
Воспитатель: Влад повтори. (Повторяют 3-4 ребёнка)
Воспитатель: - Ну что продолжаем наше путешествие, открываем нашу математическую коробочку, что же есть в ней ещё (Воспитатель достаёт бескозырку)
Воспитатель:- А продолжим мы с вами его на чем? (воспитатель достаёт и показывает картинку корабля)
Ну что матросы, готовы продолжить путешествие?
Физкультминутка
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!
Воспитатель: - Мы прибыли на остров. Посмотрите, что это?
Дети: - Сундук
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что в нем?
Дети достают из сундука рыбки (4 шт.) и записку
Воспитатель: - ребята, а в записки указано что мы с вами должны найти одинаковых рыбок и только тогда мы с вами сможем продолжить путешествие
Дети ищут одинаковых рыбок
Воспитатель: Посмотрите, а ещё в сундуке я нашла бубен. Хотите поиграть?
Дети: Да
Подвижная игра : «Повтори ритм бубна»
Дети выполняют по три прыжка, три приседания, три наклона
Воспитатель: -Вот мы и выполнили все задания этого острова. А на чём мы сюда прибыли
Дети: на корабле
Воспитатель:-Ребята, корабль то же передвигается по земле или нет? А по чему движется корабль?
Дети : по воде
Воспитатель: правильно, а что ещё может двигаться по воде?
Дети: лодка, катер.
Воспитатель: правильно. Как можно назвать : корабль, лодку и катер одним словом
Дети: Транспорт
Воспитатель: Транспорт который двигается по воде как можно назвать?
Дети: Водный (если дети затрудняются воспитатель помогает с ответом)
Воспитатель: Ну что пора нам продолжить путешествие. Что же есть ещё в нашей «математической коробочке» (воспитатель достаёт картинку самолёта, Что это?
Дети : самолёт
Воспитатель: Так на чём же мы с вами продолжим наше путешествие?
Дети: На самолёте
Воспитатель: Правильно на самолёте? А где же движется самолёт?
Дети: на небе
Воспитатель: Правильно самолёт движется по небу, по воздуху. Как вы думаете самолёт это транспорт или нет?
Дети: да, транспорт
Воспитатель: Транспорт который движется по воздуху как можно назвать? (хоровые ответы детей) (Спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Правильно транспорт который движется по воздуху называют воздушным.
Воспитатель: Ну что же будем заканчивать наше путешествие по воздуху, на самолёте вернёмся с вами в группу.
Подвижная игра «Самолёты»
Дети возвращаются в группу садятся на стульчики полукругом возле воспитателя напротив стоит мольберт, на котором на небо река и дорога
Воспитатель: Ребята, а в группе нас с вами ждет ещё один сюрприз посмотрите, что ещё есть в нашей «Математической коробочке»(воспитатель достаёт картинки на магнитах наземного, воздушного и водного транспорта). Выставляет картинки на пустой мольберт.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? Как всё это назвать одним словом?
Дети : Транспорт
Воспитатель: Правильно. Но вот не задача, транспорт то перепутался и нам с вами нужно его правильно распределить. Давайте с вами вспомним где же передвигается самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воспитатель спрашивает 3-4 детей)А как называется транспорт который передвигается по воде?
Дети : водный
Воспитатель: Варя найди и приложи на водоём водный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь водный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь водный
Воспитатель: -Как называется транспорт который передвигается по воздуху?
Дети: воздушный
Воспитатель: Ваня, найди и приложи на небо воздушный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь воздушный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь воздушный?
Воспитатель:- Как называется транспорт который передвигается по земле?
Дети: наземный
Воспитатель: Катя найди и приложи на дорогу наземный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь наземный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь наземный?
Воспитатель: - Молодцы. Вы отлично справились. С чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети : с транспортом
Воспитатель: На каком транспорте мы с вами сегодня путешествовали?
Дети : с воздушным
Воспитатель: почему его называют воздушным
Дети :он двигается по воздуху
Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?
Дети : с наземном
Воспитатель: почему его называют наземным
Дети :он двигается по земле
Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?
Дети : с водном
Воспитатель: почему его называют водным
Дети :он двигается по воде
Воспитатель: Молодцы
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Очень долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!