Ирина Михайлюк
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная работа «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему :«Классификация. Классификация по одному признаку». Коллективная творческая работа «Транспорт».
Цель: Дать детям представление, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам.
Задачи: Познакомить детей с разными видами транспорта : наземным, водным, воздушным, с обобщающим понятием транспорт;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Классификация, Классификация по одному признаку“, Коллективная работа „Транспорт“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Учить распределять транспорт по виду передвижения.
Закреплять умение считать до 3, выполняя соответствующие движения.
Развивать внимание (найти одинаковых рыбок, мелкую моторику рук.
Формировать интерес к творческим и подвижным играм, развивать двигательную активность, умение работать по сигналу, двигаться в направлении по сигналу.
Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа : Чтение стихов :А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик» .Отгадывание загадок о транспорте.
Активизация словаря: транспорт : наземный, воздушный, водный
Виды детской деятельности: игра, продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: 2 мольберта; облака, река, дорога (на магнитах, наземный, водный и картинки воздушный транспорт на магнитах
Средства: «Математическая коробочка»; дудка, бескозырка, рули для подвижной игры на каждого ребёнка; 3 дерева; по три цветка (красного, желтого и синего цветов); сундук, 4 рыбки; бубен; изображение самолёта
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; подвижные игры
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)
Ход НОД:
Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг
Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного.
Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я сегодня нашла когда пришла в детский сад. Воспитатель показывает детям «Математическую коробочку». Посмотрите какая она интересная, на ней математические символы. Интересно, что же в ней.
Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» дудку.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети – дудочка.
Воспитатель: Правильно, но дудочка эта не простая, она волшебная и она предлагает нам отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики. Отправляемся.
Дети прибывают на станцию «Лесная опушка» на которой растут деревья и цветы
-Посмотрите что это за станция?
Дети : Лесная полянка
Воспитатель:- правильно, «Лесная полянка» Посмотрите сколько на ней деревьев?
Дети : три
Воспитатель: Аня, а ты как думаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель:- - Посмотрите, что ещё есть на полянке?
Дети : Цветы
Воспитатель: Все ли цветы на этой полянке одинаковые? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что цветы разные?
Дети : Цветы разные по цвету (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов красного цвета?
Дети : три.
Воспитатель: Дима а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов желтого цвета?
Дети : три.
Воспитатель: Ангелина, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель:- Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов синего цвета?
Дети : три.
Воспитатель: Костя, а ты как считаешь? (Воспитатель спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: - Давайте вместе посчитаем (Считают все вместе, хором)
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте посмотрим, что же ещё есть в нашей математической коробочке (воспитатель достаёт рули)
Воспитатель: Ребята посмотрите рули, наша коробочка предлагает нам поиграть в игру : «Автомобили». Давайте вспомним правила игры
Подвижная игра : «Автомобили»
Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на эту полянку на чём?
Дети : на поезде
Воспитатель:-А катались сейчас на чём?
Дети : - на автомобиле
Воспитатель: как можно назвать поезд и автомобили?
Дети : это транспорт
Воспитатель: транспорт который движется по земле называется наземным транспортом. Давайте вместе повторим (Хоровые ответы детей)
Воспитатель: Влад повтори. (Повторяют 3-4 ребёнка)
Воспитатель: - Ну что продолжаем наше путешествие, открываем нашу математическую коробочку, что же есть в ней ещё (Воспитатель достаёт бескозырку)
Воспитатель:- А продолжим мы с вами его на чем? (воспитатель достаёт и показывает картинку корабля)
Ну что матросы, готовы продолжить путешествие?
Физкультминутка
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!
Воспитатель: - Мы прибыли на остров. Посмотрите, что это?
Дети: - Сундук
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что в нем?
Дети достают из сундука рыбки (4 шт.) и записку
Воспитатель: - ребята, а в записки указано что мы с вами должны найти одинаковых рыбок и только тогда мы с вами сможем продолжить путешествие
Дети ищут одинаковых рыбок
Воспитатель: Посмотрите, а ещё в сундуке я нашла бубен. Хотите поиграть?
Дети: Да
Подвижная игра : «Повтори ритм бубна»
Дети выполняют по три прыжка, три приседания, три наклона
Воспитатель: -Вот мы и выполнили все задания этого острова. А на чём мы сюда прибыли
Дети: на корабле
Воспитатель:-Ребята, корабль то же передвигается по земле или нет? А по чему движется корабль?
Дети : по воде
Воспитатель: правильно, а что ещё может двигаться по воде?
Дети: лодка, катер.
Воспитатель: правильно. Как можно назвать : корабль, лодку и катер одним словом
Дети: Транспорт
Воспитатель: Транспорт который двигается по воде как можно назвать?
Дети: Водный (если дети затрудняются воспитатель помогает с ответом)
Воспитатель: Ну что пора нам продолжить путешествие. Что же есть ещё в нашей «математической коробочке» (воспитатель достаёт картинку самолёта, Что это?
Дети : самолёт
Воспитатель: Так на чём же мы с вами продолжим наше путешествие?
Дети: На самолёте
Воспитатель: Правильно на самолёте? А где же движется самолёт?
Дети: на небе
Воспитатель: Правильно самолёт движется по небу, по воздуху. Как вы думаете самолёт это транспорт или нет?
Дети: да, транспорт
Воспитатель: Транспорт который движется по воздуху как можно назвать? (хоровые ответы детей) (Спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель: Правильно транспорт который движется по воздуху называют воздушным.
Воспитатель: Ну что же будем заканчивать наше путешествие по воздуху, на самолёте вернёмся с вами в группу.
Подвижная игра «Самолёты»
Дети возвращаются в группу садятся на стульчики полукругом возле воспитателя напротив стоит мольберт, на котором на небо река и дорога
Воспитатель: Ребята, а в группе нас с вами ждет ещё один сюрприз посмотрите, что ещё есть в нашей «Математической коробочке»(воспитатель достаёт картинки на магнитах наземного, воздушного и водного транспорта). Выставляет картинки на пустой мольберт.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? Как всё это назвать одним словом?
Дети : Транспорт
Воспитатель: Правильно. Но вот не задача, транспорт то перепутался и нам с вами нужно его правильно распределить. Давайте с вами вспомним где же передвигается самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воспитатель спрашивает 3-4 детей)А как называется транспорт который передвигается по воде?
Дети : водный
Воспитатель: Варя найди и приложи на водоём водный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь водный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь водный
Воспитатель: -Как называется транспорт который передвигается по воздуху?
Дети: воздушный
Воспитатель: Ваня, найди и приложи на небо воздушный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь воздушный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь воздушный?
Воспитатель:- Как называется транспорт который передвигается по земле?
Дети: наземный
Воспитатель: Катя найди и приложи на дорогу наземный транспорт (Воспитатель приглашает детей приложить на мольберт весь наземный транспорт)
Воспитатель: - Посмотрите всё ли правильно сделали ребята весь ли транспорт здесь наземный?
Воспитатель: - Молодцы. Вы отлично справились. С чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети : с транспортом
Воспитатель: На каком транспорте мы с вами сегодня путешествовали?
Дети : с воздушным
Воспитатель: почему его называют воздушным
Дети :он двигается по воздуху
Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?
Дети : с наземном
Воспитатель: почему его называют наземным
Дети :он двигается по земле
Воспитатель: На каком ещё транспорте мыс вами путешествовали?
Дети : с водном
Воспитатель: почему его называют водным
Дети :он двигается по воде
Воспитатель: Молодцы
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Очень долго занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!