екатерина яковлева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в магазин машинок. Форма. Величина. Цвет. Вверху — внизу, спереди — сзади»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет"; закрепление пространственных направлений: вверху - внизу, спереди – сзади; упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине путём наложения.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в магазин машинок, Форма, Величина, Цвет, Вверху — внизу, спереди — сзади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять знания основных цветов.
4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.
5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
6. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
7. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться!
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».
- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.
- Как вы думаете, «Магазин машинок» далеко или близко? (далеко)
- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
По маршруту едет дом,
Много пассажиров в нем.
Дети: - Автобус
Воспитатель: - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.
- Я буду водителем. Итак, отправляемся.
- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».
- Ребята, посмотрите, как много машинок
- А для чего нужны эти машины? Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда, как называется этот транспорт? Да, пассажирский транспорт
- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна легковая машина)
Дети: мало (одна)
Воспитатель: - А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт
- А на нижней полке сколько машин?
Дети: много (на нижней полке стоят 4 разные грузовые машины)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен? Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).
-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).
- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.
Физминутка:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? А этот? Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина короткая, а поезд?
Дети: - Длинный
Воспитатель: - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)
Трактор ездит по земле, а самолет? (летает в небе)
Воспитатель: - Ребята, давайте, построим дорогу для больших машин (надо отбирать широкие пластины для постройки дороги)
- Для маленьких — узкие дорожки (надо отбирать узкие пластины для постройки дороги)
Воспитатель показывает ширину пластины — снизу вверх. Спрашивает детей, как узнать, какая пластина шире и что для этого надо сделать. (На одну пластину наложить другую; накладывая, подравниваем пластины по нижнему краю, остаётся лишний кусочек — пластина широкая и т. д. ; не остаётся — пластины одинаковой ширины, берём другую пластину.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт?
(делим картинки на две подгруппы)
Молодцы.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!»
Заключительная часть
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)
- А что мы там делали? (играли)
- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?
- А автобус это какой вид транспорта?
- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?
- А какие внизу?
- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)