МААМ-картинки

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День Победы»

Татьяна Швыдкая
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: День Победы.

Логопедическая тема: Составление рассказа о празднике.

Цель: обогащение активного словаря,развитие связной, грамматически

правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи : развивать интерес к окружающему, расширять и закреплять представления детей о Дне Победы, о защитниках, о Великой Отечественной войне. Совершенствование грамматического строя речи: учить детей составлять рассказ о празднике.

Публикация «Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие задачи :развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи : воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за советский народ, интерес к коррекционным занятиям.

Предварительная работа: беседы о Родине, о Дне Победы-9 Мая, заучивание стихов, совместная с родителями выставка рисунков, поделок на тему «День Победы», рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Победе, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: предметные картинки о защитниках Родины,

Сюжетная картинка «9 Мая», мольберт, пособие на дыхание, мяч, картинки для запоминания.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Логопед: раз, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Каждый день нужно начинать с хорошим настроением.

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шел в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(Дети склоняют головы.)

Логопед: Ребята, вы догадались о чем мы будем с вами сегодня беседовать?

Дети: о победе в Великой Отечественной Войне.

Логопед: Правильно.

Вводная беседа.

Логопед: Правильно! В мае вся страна отмечает Великий праздник-День Победы в Великой Отечественной войне. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые находятся перед вами. Давайте составим рассказ о празднике? Что видит на картине Родион?

Ребенок (отвечает полным предложением) : я вижу дедушку с медалями.

Логопед: правильно. Как называется дедушка с медалями, Дима?

Ребенок: ветеран.

Логопед: Диана, куда собирается ветеран?

Ребенок: ветеран собирается на парад.

Логопед: Наташа, что в руках у ветерана?

Ребенок: у ветерана в руках цветы.

Логопед: правильно. Дима, куда возложит цветы ветеран?

Ребенок: к памятнику Вечный огонь.

Логопед: Молодец. Ребята, как вы понимаете «Вечный огонь»?

Дети: огонь, который никогда не гаснет.

Логопед: Вечный огонь- символ благодарности и памяти Защитникам Отечества. В войну нас защищали летчики, пограничники, пехотинцы, танкисты.

Логопед: молодцы. Давайте поиграем в интересную игру.

Игра «назови качества защитника Родины»

Дети отвечаю индивидуально, логопед использует мячик. Дети становятся в круг.

Логопед: Наташа, каким должен быть защитник?

Ребенок: защитник должен быть смелым.

Логопед: Дима, каким должен быть защитник Отечества?

Ребенок: защитник должен быть мужественным.

Логопед: Полина, каким должен быть защитник?

Ребенок: защитник должен быть сильным, здоровым.

Логопед: Вова, назови качества защитника?

Ребенок: храбрость.

Логопед: Стас, каким должен быть защитник Отечества?

Ребенок: умным.

Логопед: Элина, назови качества настоящего Защитника?

Ребенок: защитник должен быть бесстрашным.

Логопед: ребята,вы молодцы. С вами было интересно играть.

А теперь немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Развитие мелкой моторики.

Дружно пальчики считаем- Сжимают и разжимают пальцы.

Всех героев называем. Загибать пальцы по очереди.

Пограничник и танкист,

Летчик и моряк,

И подводник.

Упражнение на развитие силы и длительности выдоха.

Логопед: ребята, к нам прилетели самолетики. Давайте подуем на них. Вдох-выдох.

Логопед: Молодцы, ребята!

Игра на развитие психических процессов: запомни и назови.

Логопед: Ребята, настоящие защитники должны быть внимательными. Посмотрите внимательно на картинки. Запомните их и назовите. (логопед вывешивает картинки с военной техникой.)

Логопед: какую картинку запомнил Родион?

Ребенок: я запомнил картинку с танком.

Логопед: какую картинку запомнил Дима?

Дети: я запомнил картинку с самолетом.

Логопед: какую картинку запомнила Наташа. ?

Ребенок: я запомнила картинку с пограничником.

Логопед: какую картинку запомнила Элина?

Ребенок: я запомнила картинку с военным кораблем.

Логопед: какую картинку запомнил Влад?

Ребенок: я запомнил картинку с ветераном.

Логопед: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные. Теперь немного отдохнем.

Развитие общей моторики.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

На четыре-руки шире,

На пять –руками помахать,

На шесть-на место сесть опять.

Логопед: молодцы, ребята! Как здорово мы отдохнули! Теперь следующая игра.

Игра «кто защищал Родину»

Логопед: Ребята! В войну защищали Родину защитники. Посмотрите на картинки и скажите, какие защитники и где защищают Отечество.

Логопед: Наташа, кто нас защищает в небе?

Ребенок: в небе нас защищают летчики.

Логопед: Родион, кто нас защищает в море?

Ребенок: в море нас защищают моряки.

Логопед: Диана, кто нас защищает под водой?

Ребенок: под водой нас защищают подводники.

Логопед: на суше кто нас защищал?

Ребенок: на суше нас защищали танкисты.

Логопед: кто еще нас защищал на суше?

Ребенок: на границе нашу Родину защищают пограничники.

Логопед: молодцы, ребята!

Итог занятия.

Логопед: о чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы с вами играли? Какие качества должны быть у настоящего защитника? Давайте вспомним и назовем тех ребят, кто сегодня хорошо отвечал? (Детям вручаются медали из бумаги.)

Публикации по теме:

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 12:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Швыдкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД