Татьяна Швыдкая
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День Победы.
Логопедическая тема: Составление рассказа о празднике.
Цель: обогащение активного словаря,развитие связной, грамматически
правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи : развивать интерес к окружающему, расширять и закреплять представления детей о Дне Победы, о защитниках, о Великой Отечественной войне. Совершенствование грамматического строя речи: учить детей составлять рассказ о празднике.
Публикация «Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Коррекционно- развивающие задачи :развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи : воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за советский народ, интерес к коррекционным занятиям.
Предварительная работа: беседы о Родине, о Дне Победы-9 Мая, заучивание стихов, совместная с родителями выставка рисунков, поделок на тему «День Победы», рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Великой Победе, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: предметные картинки о защитниках Родины,
Сюжетная картинка «9 Мая», мольберт, пособие на дыхание, мяч, картинки для запоминания.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Логопед: раз, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Каждый день нужно начинать с хорошим настроением.
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шел в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(Дети склоняют головы.)
Логопед: Ребята, вы догадались о чем мы будем с вами сегодня беседовать?
Дети: о победе в Великой Отечественной Войне.
Логопед: Правильно.
Вводная беседа.
Логопед: Правильно! В мае вся страна отмечает Великий праздник-День Победы в Великой Отечественной войне. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые находятся перед вами. Давайте составим рассказ о празднике? Что видит на картине Родион?
Ребенок (отвечает полным предложением) : я вижу дедушку с медалями.
Логопед: правильно. Как называется дедушка с медалями, Дима?
Ребенок: ветеран.
Логопед: Диана, куда собирается ветеран?
Ребенок: ветеран собирается на парад.
Логопед: Наташа, что в руках у ветерана?
Ребенок: у ветерана в руках цветы.
Логопед: правильно. Дима, куда возложит цветы ветеран?
Ребенок: к памятнику Вечный огонь.
Логопед: Молодец. Ребята, как вы понимаете «Вечный огонь»?
Дети: огонь, который никогда не гаснет.
Логопед: Вечный огонь- символ благодарности и памяти Защитникам Отечества. В войну нас защищали летчики, пограничники, пехотинцы, танкисты.
Логопед: молодцы. Давайте поиграем в интересную игру.
Игра «назови качества защитника Родины»
Дети отвечаю индивидуально, логопед использует мячик. Дети становятся в круг.
Логопед: Наташа, каким должен быть защитник?
Ребенок: защитник должен быть смелым.
Логопед: Дима, каким должен быть защитник Отечества?
Ребенок: защитник должен быть мужественным.
Логопед: Полина, каким должен быть защитник?
Ребенок: защитник должен быть сильным, здоровым.
Логопед: Вова, назови качества защитника?
Ребенок: храбрость.
Логопед: Стас, каким должен быть защитник Отечества?
Ребенок: умным.
Логопед: Элина, назови качества настоящего Защитника?
Ребенок: защитник должен быть бесстрашным.
Логопед: ребята,вы молодцы. С вами было интересно играть.
А теперь немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Развитие мелкой моторики.
Дружно пальчики считаем- Сжимают и разжимают пальцы.
Всех героев называем. Загибать пальцы по очереди.
Пограничник и танкист,
Летчик и моряк,
И подводник.
Упражнение на развитие силы и длительности выдоха.
Логопед: ребята, к нам прилетели самолетики. Давайте подуем на них. Вдох-выдох.
Логопед: Молодцы, ребята!
Игра на развитие психических процессов: запомни и назови.
Логопед: Ребята, настоящие защитники должны быть внимательными. Посмотрите внимательно на картинки. Запомните их и назовите. (логопед вывешивает картинки с военной техникой.)
Логопед: какую картинку запомнил Родион?
Ребенок: я запомнил картинку с танком.
Логопед: какую картинку запомнил Дима?
Дети: я запомнил картинку с самолетом.
Логопед: какую картинку запомнила Наташа. ?
Ребенок: я запомнила картинку с пограничником.
Логопед: какую картинку запомнила Элина?
Ребенок: я запомнила картинку с военным кораблем.
Логопед: какую картинку запомнил Влад?
Ребенок: я запомнил картинку с ветераном.
Логопед: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные. Теперь немного отдохнем.
Развитие общей моторики.
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
На четыре-руки шире,
На пять –руками помахать,
На шесть-на место сесть опять.
Логопед: молодцы, ребята! Как здорово мы отдохнули! Теперь следующая игра.
Игра «кто защищал Родину»
Логопед: Ребята! В войну защищали Родину защитники. Посмотрите на картинки и скажите, какие защитники и где защищают Отечество.
Логопед: Наташа, кто нас защищает в небе?
Ребенок: в небе нас защищают летчики.
Логопед: Родион, кто нас защищает в море?
Ребенок: в море нас защищают моряки.
Логопед: Диана, кто нас защищает под водой?
Ребенок: под водой нас защищают подводники.
Логопед: на суше кто нас защищал?
Ребенок: на суше нас защищали танкисты.
Логопед: кто еще нас защищал на суше?
Ребенок: на границе нашу Родину защищают пограничники.
Логопед: молодцы, ребята!
Итог занятия.
Логопед: о чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы с вами играли? Какие качества должны быть у настоящего защитника? Давайте вспомним и назовем тех ребят, кто сегодня хорошо отвечал? (Детям вручаются медали из бумаги.)