Ольга Петровна Пак
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Сказка о зайчонке Тошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить звуки «Ш» и «Ж» в словах и предложениях.
Задачи:
• учить правильно, произносить звуки: «Ш», «Ж»;
• закрепить умение читать слоги;
• учить определять место звука в слове и определять его
• закрепить умение читать стихотворения по мнемотаблице.
Оборудование: игровизоры на звук «Ш», карточки для определения звука в слове, синий и зелёный кружки («фонарики», игровое поле, фишки с картинками, кассы, зеркала, тренажёры для дыхательной гимнастики, проектор, презентация.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Сказка о зайчонке Тошке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, вы любите смотреть сказки? («Да!»). А хотите отправиться в путешествие по сказке, которую я вам расскажу? («Да!»). Но сначала я предлагаю вам немножечко расмяться.
В круг широкий, вижу я, Встают в круг.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, Идут по кругу направо.
А потом пойдём налево. Идут по кругу налево.
В центре круга соберёмся Останавливаются, делают шаг в центр круга
И на место все вернёмся. Делают шаг назад.
Улыбнёмся, подмигнём Улыбаются друг другу.
И опять играть пойдём.
II. Основная часть.
Дети садятся.
- Вы сегодня будите много говорить, поэтому язычок тоже надо размять.
Артикуляционная гимнастика «Утро Весёлого Язычка».
Проснулся утром Язычок. Посмотрел на часы и думает «Пора вставать!» «Часики». Встал и пошёл чистить зубки. «Чистим зубки». Затем взял расчёску и стал расчёсываться «Расчёска». И так поднялось у него настроение, что он стал петь песенку: «Ла-ло-лу-лы». Пора завтракать! Решил Язычок испечь себе на завтрак блинчиков. Замесил тесто «Месим тесто» и спёк себе блинчики «Блинчик». Помакал их в варенье «Вкусное варенье», запил чашечкой чая «Чашечка» и побежал на улицу качаться на качели «Качели». Вот так прошло утро у Язычка.
- А теперь внимание! Книжка открывается – сказка начинается. Слушайте внимательно.
Жил-был заяц. Звали его Тошка. Целыми днями сидел он дома и не знал, чем ему заняться. Решил он пойти погулять. Вдруг откуда не возьмись, летит сорока, почту разносит. Так интересно стало Тошке. Он захотел помочь сороке. А вы ребята хотите тоже ей помочь? («Да!»)
Упражнение на развитие фонематического слуха.
- Я буду вам называть слова, в которых пропущена буква, а вы подумайте и назовите слово целиком. Определите, какой звук был пропущен?
(ж….аба, (ш) …апка, (ж). ираф, мы (ш….ка, (ш…арик, ё(ж…ик.
- Молодцы! Слушайте сказку дальше.
На лесной опушке Тошка увидел ёжика Колючку, который не может справиться со своим заданием.
- Поможем ему? («Да!»)
Упражнение «Определи место звука в слове»
(карточки)
- Замечательно! Сказка продолжается.
Справился заяц с заданием и побежал дальше. Бежит по сторонам смотрит, чуть на лягушку не наступил. Поприветствовала его лягушка и предложила Тошке поиграть в игру.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Ложка, кружка, мышь, уж, солнце, гнездо, окно, перо, снег, муравей, зима, сапог, книга, ухо.
- Хорошо ребята! Зайцу пора идти дальше.
Тошка отправился в путь. Вдруг он увидел речку, через которую не было переправы. А на берегу горько плакали жук и мышка, потому что не могли перебраться на другой берег, где каждого ждала семья.
- Поможем зайчику построить мост? («Да!»).
Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Вам надо отыскать фишку с картинкой, где слышится нужный звук и выложить мост. Для жука фишки, где есть звук «ж», а для мышки – звук «ш».
Поблагодарили Тошку жук и мышка. Зайка побежал в лес. Вышел он на очень красивую поляну. Везде росли цветы, а в центре рос могучий дуб. Зайчонок сел под него, чтобы немного отдохнуть и вспомнил свои любимые стихи.
- Хотите тоже их прочитать? («Да!»). А чтобы вы красиво читали стихотворения у вас должно быть ровное дыхание. Поэтому я предлагаю вам выполнить дыхательное упражнение, которое называется «Весёлый мячик».
Рассказывание стихотворений по мнемотаблице.
• Женя, Жаба, Жук и Жучка,
Ждали дождика из тучки.
• В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках жираф.
Но тут солнышко стало садиться за горизонт, приближалась ночь. И зайчонок Тошка поспешил домой. А по дороге подумал: «Если руки и голова делом заняты, то и скучать некогда».
- А чтобы вы тоже не скучали Тошка дарит вам интересную раскраску, с изображением своего весёлого настроения.
III. Заключительная часть.
- Вам понравилась сказка? Ребята вспомните, чем сегодня занимался зайчонок.
Ответы детей.