Виктория Дорофеева
Конспект фронтального занятия в средней группе «Знакомство со звуком [В’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в средней группе
«Знакомство со звуком [Вь]»
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка внимательно вслушиваться и различать звуки.
2. Продолжать учить выполнять графические упражнения.
3. Научить ребенка четко произносить звук [Вь], дифференцировать его на слух и в произношении.
4. Учить ребенка четко воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2—4 элементов.
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе „Знакомство со звуком [В’]“» размещена в разделах
Организационный момент: Дети заходят в кабинет и встают в круг. Логопед передаёт детям «рабочее настроение» по кругу (пожимают друг друга за руки по цепочке). Дети садятся на места. Логопед проверяет правильность посадки и предлагает детям вспомнить с каким звуком они познакомились на прошлом занятии. (звук -В-) Давайте назовём характеристики этого звука. (согласный, твёрдый, обозначается сигнальной карточкой синего цвета) А сегодня к вам в гости пришёл Винни Пух. (логопед достаёт игрушку)
Назовите первый звук в имени Винни Пуха. (-Вь-) Это любимый звук Винни Пуха. Чем звук Вь отличается от звука В? (звук Вь согласный мягкий обозначается сигнальной карточкой зелёного цвета) Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы и произнесите звук Вь. (логопед предлагает ребёнку выставить сигнальную карточку на заданный звук).
Вини Пух очень любит играть со своим любимым звуком, вот и вам он предлагает поиграть в игру «Поймай звук»
(Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [Вь]»)
вь, мь, пь, вь. ; вя, мя, пи, ви. ; Витя, Митя, Петя, Вера.
А ещё наш Винни Пух любит разные дразнилки, повторяйте за ним:
Ви-вя-вё-вю, вю-вё-ве-ви, вё-вя-ви-вё (спокойным голосом)
А теперь кричалки: ве-вё-ви, вя-вю-ве (громко)
А теперь шепталки: ве-ви-вю, вё-ве-вя (произносят шёпотом)
Молодцы ребята, славно потрудились, а теперь предлагаю вам с Винни немного размяться
Физ. минутка.
Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!
Наш Винни Пух очень любит получать подарки, но подарки не простые, в их названии обязательно должен быть мягкий звук Вь. У меня есть карточки с изображением предметов, каждый из вас подойдет к столу и возьмет карточку, если в слове есть звук Вь, вы сможете подарить эту карточку Винни.
(Дети по очереди подходят к столу) вилка, ведро, мяч, веник, свитер, платок, свисток, машина, повидло, совёнок.
Молодцы ребята! Винни Пух тоже приготовил для вас маленькие подарки, на листочках изображены два предмета заштрихуйте только тот. который начинается на мягкий звук Вь, (ведёрко, мяч) а чтобы ваши пальчики были послушными давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Вот такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Но не очень чистые.
(Руки сжаты в кулаки, большие
пальцы внутри.) Затем показать
пальцы и спрятать их обратно.
Вини Пух хвалит вас, говорит спасибо, и просит напомнить, с каким звуком мы сегодня познакомились. (подведение итогов)