Получи документы

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Поможем Дровосеку собрать топор»

ЕЛЕНА Понкратова
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Поможем Дровосеку собрать топор»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Дровосеку «собрать» топор»

Цель:

-учить детей соотносить звук и букву

-формировать навыки звукового анализа и синтеза

-тренировать детей в умении читать прямой и обратный слог

-развивать у детей фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса

-упражнять в словообразовании

-развивать слуховое внимание, память, мышление.

-воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте „Поможем Дровосеку собрать топор“» размещена в разделах

Оборудование: набор фишек для составления звуковых схем, кассы букв, предметные картинки со звуками Т-ТЬ, картинки со сказочными героями-Дровосеком и злой волшебницей, детали топора с заданиями.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Игра «Закончи слово» ТА или ТЯ

Лопа (та, ва (та, Ви (тя, воро (та,Ми. (тя, коме (та, Ри. (та, утя. (та, плане. (та, Ка. (тя)

-какой последний слог в слове «планета»? («та»)

- назовите согласный звук в этом слоге («т»)

-т-какой звук? (согласный, глухой, твёрдый)

-какой последний слог в слове «Катя»? («тя»)

-назовите согласный звук в этом слоге («ть»)

-«ть»-какой? (согласный, глухой, мягкий)

- Что общего у этих звуков? (оба согласные, глухие, на письме обозначаются одинаковой буквой «Т»)

-Чем отличаются? (один- твердый звук, а другой – мягкий)

2. Введение в тему.

-О каком предмете загадка?

Я по полену бью звеня,

Дровами на зиму снабжаю.

Как только встану прямо я,

Так букву вам напоминаю. (топор)

В сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о Железном Дровосеке. У Железного Дровосека был топор, которым он рубил дрова, зарабатывая себе на хлеб. Злая волшебница сломала топор. Заплакал Железный Дровосек, но плакать ему нельзя- он заржавеет. Надо помочь Дровосеку «собрать» топор. Но сделать это не просто, так как на каждой части сломанного топора есть задания- испытания.

3. Квест

1 задание –с помощью рук постройте букву Т (1 часть топора вывешивается на доску)

2 задание – сколько букв спрятано злой волшебницей в квадрате( 4)

(2 часть топора вывешивается на доску)

Работа с кассой букв

3 задание- найдите эту букву в своей кассе букв среди других букв

(3 часть топора вывешивается на доску)

4 задание- я назову по два слова из сказки «Волшебник Изумрудного города», найдите в них одинаковый слог со звуками «т»-«ть».Составьте этот слог в своей кассе букв.

Логопед называет слова и объясняет их значение

-Таинственная –темнота (составляем слог «та»)

(4 часть топора вывешивается на доску)

- Бастинда (так звали злую волшебницу)-тигр (саблезубые тигры напали на друзей по дороге в Изумрудный город)- (составляем слог «ти»)

(5 часть топора вывешивается на доску)

-Туловище (было железное у Железного Дровосека)- летучие (летучие обезьяны служили Бастинде) -(составляем слог «ту»)

(6 часть топора вывешивается на доску)

Физкульминутка

Большие ноги-дети идут высоко поднимая колени

Маленькие ноги-дети бегут мелкими шажками

7 задание-«Превращение слов»

Какую букву надо добавить, чтобы получилась «любимая песня» топора – (тук)

(7 часть топора вывешивается на доску)

8 задание от злой волшебнице- Составьте звуковую схему слова «ТУК» используем набор фишек для составления звуковых схем

(8 часть топора вывешивается на доску)

Итак, топор составлен. Дровосек доволен. И колдовство злой волшебницы разрушено.

3. Имитация движения с речевым сопровождением

Топоры мы в руки взяли,

Лесорубами мы стали.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова.

4. Итог занятия

Кому мы сегодня помогли? Кого победили?

Какую букву запомнили? Какие слова с буквой Т знаем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Поможем Дровосеку собрать топор»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Поможем Дровосеку собрать топор»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Понкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД