ЕЛЕНА Понкратова
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Поможем Дровосеку собрать топор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Дровосеку «собрать» топор»
Цель:
-учить детей соотносить звук и букву
-формировать навыки звукового анализа и синтеза
-тренировать детей в умении читать прямой и обратный слог
-развивать у детей фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса
-упражнять в словообразовании
-развивать слуховое внимание, память, мышление.
-воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте „Поможем Дровосеку собрать топор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Оборудование: набор фишек для составления звуковых схем, кассы букв, предметные картинки со звуками Т-ТЬ, картинки со сказочными героями-Дровосеком и злой волшебницей, детали топора с заданиями.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Игра «Закончи слово» ТА или ТЯ
Лопа (та, ва (та, Ви (тя, воро (та,Ми. (тя, коме (та, Ри. (та, утя. (та, плане. (та, Ка. (тя)
-какой последний слог в слове «планета»? («та»)
- назовите согласный звук в этом слоге («т»)
-т-какой звук? (согласный, глухой, твёрдый)
-какой последний слог в слове «Катя»? («тя»)
-назовите согласный звук в этом слоге («ть»)
-«ть»-какой? (согласный, глухой, мягкий)
- Что общего у этих звуков? (оба согласные, глухие, на письме обозначаются одинаковой буквой «Т»)
-Чем отличаются? (один- твердый звук, а другой – мягкий)
2. Введение в тему.
-О каком предмете загадка?
Я по полену бью звеня,
Дровами на зиму снабжаю.
Как только встану прямо я,
Так букву вам напоминаю. (топор)
В сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» рассказывается о Железном Дровосеке. У Железного Дровосека был топор, которым он рубил дрова, зарабатывая себе на хлеб. Злая волшебница сломала топор. Заплакал Железный Дровосек, но плакать ему нельзя- он заржавеет. Надо помочь Дровосеку «собрать» топор. Но сделать это не просто, так как на каждой части сломанного топора есть задания- испытания.
3. Квест
1 задание –с помощью рук постройте букву Т (1 часть топора вывешивается на доску)
2 задание – сколько букв спрятано злой волшебницей в квадрате( 4)
(2 часть топора вывешивается на доску)
Работа с кассой букв
3 задание- найдите эту букву в своей кассе букв среди других букв
(3 часть топора вывешивается на доску)
4 задание- я назову по два слова из сказки «Волшебник Изумрудного города», найдите в них одинаковый слог со звуками «т»-«ть».Составьте этот слог в своей кассе букв.
Логопед называет слова и объясняет их значение
-Таинственная –темнота (составляем слог «та»)
(4 часть топора вывешивается на доску)
- Бастинда (так звали злую волшебницу)-тигр (саблезубые тигры напали на друзей по дороге в Изумрудный город)- (составляем слог «ти»)
(5 часть топора вывешивается на доску)
-Туловище (было железное у Железного Дровосека)- летучие (летучие обезьяны служили Бастинде) -(составляем слог «ту»)
(6 часть топора вывешивается на доску)
Физкульминутка
Большие ноги-дети идут высоко поднимая колени
Маленькие ноги-дети бегут мелкими шажками
7 задание-«Превращение слов»
Какую букву надо добавить, чтобы получилась «любимая песня» топора – (тук)
(7 часть топора вывешивается на доску)
8 задание от злой волшебнице- Составьте звуковую схему слова «ТУК» используем набор фишек для составления звуковых схем
(8 часть топора вывешивается на доску)
Итак, топор составлен. Дровосек доволен. И колдовство злой волшебницы разрушено.
3. Имитация движения с речевым сопровождением
Топоры мы в руки взяли,
Лесорубами мы стали.
Раз-два! Раз-два!
Будут на зиму дрова.
4. Итог занятия
Кому мы сегодня помогли? Кого победили?
Какую букву запомнили? Какие слова с буквой Т знаем?