Елена Ишбаева
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать элементарные представления и расширять знания о Российской армии и военных профессиях.
Задачи:
- Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Коррекционно-образовательная:
- учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
- упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники. Аудиозапись песни «Наша армия». Видеозапись - фрагмент парада защитников Отечества на главной площади нашей страны- Красной площади.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Ребята, присаживайтесь все на стульчики. Послушайте пожалуйста, песню и скажите, о чём в ней поют. (О нашей армии)
- Правильно. Эта песня о нашей армии.
-Ребята, подумайте, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества).
- А вы знаете, почему праздник называется «День Защитника Отечества»? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает других людей.)
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. А каких военных вы знаете? (Моряки, лётчики, пограничники, пехотинцы, танкисты, ракетчики.)
- Что защищают наши военные? (Они защищают нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.)
- А Россия, это какая Родина? («Большая» для всех россиян).
- А ещё есть «малая» Родина. Как вы думаете, что это? (Город, посёлок, деревня, место, где родился человек).
-Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
- Все может наша родная земля – накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Только чего она не может сделать.? (Защитить себя). А может это сделать (Армия).
-Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.
- А теперь, я вас приглашаю на выставку «Военная техника».
-Кому принадлежит эта техника? (Танкистам, морякам, лётчикам.)
2. Объявление темы.
Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества и о том, почему их работа важна для нас.
3. Вводная беседа.
Для того, чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти, нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют защитниками Отечества. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент парада защитников Отечества на главной площади нашей страны- Красной площади.
Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки с изображением людей военных профессий, а затем каждый из вас назовёт эти профессии.
Молодцы! Вы отлично все справились!
4. Пальчиковая гимнастика
«Наша армия».
Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота – Рота за ротой.
«Солдатики» .
Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони, пальцы «маршируют» синхронно, в ногу).
Знамя красное несут (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.)
5. Развитие лексико-грамматических категорий:
Игра «Кто где служит?»
В артиллерии служат (кто)- артиллеристы. В зенитных войсках служат (зенитчики). В небе нашу Родину охраняют (летчики). В пехоте служат (пехотинцы). В море несут службу (моряки). На границе охраняют Родину (пограничники). В кавалерии служат (кавалеристы) и т. д.
А сейчас каждый из мальчиков выберет для себя военную профессию и расскажет, кем
бы он хотел стать, когда вырастет.
Игра «Кем я хочу стать?»
Я хочу быть пограничником, автоматчиком, артиллеристом, танкистом, парашютистом, вертолетчиком, пулеметчиком, пехотинцем, моряком и т. д.
Существуют разные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках. Расскажите, в каких родах войск служат военные.
Артиллеристы служат (в артиллерийских войсках).Танкисты- в танковых войсках. Пехотинцы –в пехотных войсках. Ракетчики- в ракетных войсках. Пограничники- в пограничных войсках. Зенитчики- в зенитных войсках. Десантники- в десантных войсках.
Каждый из вас выбрал бы себе военную профессию. А теперь расскажите мне, какая техника вам нужна для несения службы.
Игра «Кому что нужно?»
Танкисту нужен танк.
Десантнику нужен парашют.
Вертолетчику- вертолет.
Артиллеристу-, автоматчику-…летчику-…и т. д.
Обратите внимание, как много военной техники перед вами. Вспомните, какую военную профессию вы себе выбрали и каждый из вас пусть сосчитает свою боевую технику.
Игра «Сосчитай»
Один танк, два, три, четыре танка, пять танков и т. д.
Один самолет….,
Один парашют,
Одна ракета … и т.
Игра «Подбери признак и действие»
Защитник Отечества (какой) - смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный…
Профессия защитника Отечества (какая) – трудная, почетная, уважаемая, опасная, серьезная…
Защищать Родину – это значит (сто делать)- охранять, беречь, сохранять. оберегать
Игра «Сосчитай»
Танк, пулемет, пушка, автомат, самолет, вертолет, парашют, сабля, кинжал.
Игра «Один- много» (слова из предыдущей игры)
6. Итог занятия.
Ребята, о ком мы говорили на занятии? Какие они защитники Отечества? Где проходит парад защитников Отечества? Как нужно относиться всем людям к защитникам Отечества?