Полина Артамцева
Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы в темной сенсорной комнате «Воробьина семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; способствовать снижению уровня тревожности; развивать образное мышление; развивать тактильную чувствительность; совершенствовать навыки практического общения.
Оборудование: песочница, «песочный» человек.
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: ребята, заходите побыстрее, Песочный человек очень рад вас видеть.
Ритуал «входа» в Песочную страну
Психолог: чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
Публикация «Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы в темной сенсорной комнате „Воробьина семья“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Педагог вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».
- вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек приди!
Упражнение «Рассказ Песочного человека»
Психолог берет в руки куклу-марионетку «Песочный человек».
Песочный человек: а теперь, друзья, садитесь на подушки, и я расскажу вам одну историю.
«Жила-была в лесу воробьиная семья : мама, папа, сын. Мама улетела мошек ловить, ведь надо было семью кормить. А папа-воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу и этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с теми, кто не соглашался с ним, Воробышек ссорился и даже дрался.
Как-то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но Воробышек не прилетал. Родители начали волноваться, не съели ни крошки. Папа-воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее любимым сыночком что-то случилось.
А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный, Воробышек наконец-то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор… (Дети подражая птицам, «чирикают», интонациями стараются передать чувства воробьиной семьи – мамы, папы, сына.)
Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения, и родители его простили. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень любят его и для них он самый ловкий и сильный воробышек в лесу».
Беседа по вопросам
- ребята, как вы думаете, правильно ли ел себя Воробышек?
- понял он, что объяснили ему родители?
- какой он теперь стал?
- много теперь у него будет друзей?
Создание песочной «картины»
Психолог: давайте нарисуем при помощи ладошек и природного материала Воробышка и его друзей.
Игра «Упрямая подушка»
Психолог: Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские «упрямки». Это они заставляют нас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним «упрямки». (ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил).
Психолог: Сильнее, сильнее, сильнее!
Психолог: а теперь давайте послушаем все ли «упрямки» вылезли и что они делают? (ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает.)
Рефлексия:
Психолог: ребята, благодаря нашей волшебной подушке, мы все «капризульки» и «драчуньки» оставили в ней. И стали похожи на нашего доброго, воспитанного Воробышка.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Психолог: теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»