Дарья Александровна Бебякина
Конспект фронтального занятия по связной речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде предметных картинок, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- формировать умение понимать и объяснять значения слов;
- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;
- учить детей связно пересказывать рассказ, соблюдать композицию, добиваться последовательности в изложении содержания.
1. Организационный момент
Инструкция: ответь на вопрос.
Каких птиц называют зимующими?
Почему нужно помогать птичкам, делать кормушки?
Публикация «Конспект фронтального занятия по связной речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Назовите зимующих птиц.
2. Подведение к теме
Логопед: Как вы думаете, достаточно ли просто сделать кормушку? (Нет). Что еще нужно сделать? (Нужно регулярно класть еду в кормушку) Чем можно покормить птиц?
3. Зачитывание рассказа
Логопед: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Внимательно послушайте его. (Параллельно вывешиваем картинки)
Наступила морозная зима. Зимующим птицам стало трудно находить корм.
Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в нее зерна, хлебные крошки, ягоды, развесили сало.
К кормушке прилетели синицы, снегири и воробьи. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи – крошки и зёрнышки.
Наелись птицы и весело защебетали.
4. Работа с текстом
- Как вы думаете, что значит: МОРОЗНАЯ зима?
Холодная
- Почему птицам стало трудно находить корм?
Зимой нет насекомых, ягод
- Зачем расчищать кормушку от снега?
Чтобы корм было хорошо видно, и птицам было удобно его есть
- Что такое щебетать?
Птичье пение
5. Краткие ответы на вопросы с опорой на картинки
Логопед: ответьте на мои вопросы.
Какое время года наступило?
Кому стало трудно находить корм?
Кто решил помощь птицам?
Что они сделали?
Что дети насыпали в кормушку?
Кто прилетел к кормушке?
Что стала клевать синица? Снегирь? Воробей?
6. Физ. минутка
Птицы крыльями махали – взмахи руками, как крыльями
Все летали и летали.
Приземлились на минутку, присесть на корточки
Почесали клювом грудку. наклоны головы вперед
Птицы в воздухе кружились, поворот вокруг себя
На дорогу опустились, наклон вперед
По дорожке поскакали, прыжки на месте
Крошки, зернышки клевали. наклоны вперед
7. Полные ответы на вопросы (п. 5)
8. Зачитывание рассказа второй раз
Логопед: Послушайте рассказ еще раз.
9. Пересказ текста
Логопед: Попробуйте пересказать текст (вызываем по 2 человека к доске, затем полный пересказ одного ребенка)
10. Название рассказа
Логопед: Подумайте, как можно назвать этот рассказ? («Как дети птицам помогали», «Кормушка для птиц», «Помощь птичкам» и т. д.)
11. Подведение итогов
Логопед: про кого мы сегодня с вами разговаривали? (Про зимующих птиц)
Как им нужно помогать зимой? (Делать кормушки и насыпать в них еду для птиц)