Татьяна Коротоякская
Конспект фронтального логопедического занятия «Составление предложений из трех слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.
Задачи:
1. научить детей правильно составлять предложения из трех слов;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Составление предложений из трех слов“» размещена в разделах
2. научить распространять предложения;
3. научить составлять предложения по образцу;
4. научить составлять собственные предложения;
5. развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
II. Сообщение темы.
- На прошлом занятии мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех слов.
III. Изучение темы.
1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».
- Рассмотрите внимательно картинку. (На доску выставляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.
- Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».
- Рассмотрите внимательно картинки. (На доску выставляются две предметные картинки, например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:
Мальчик ловит рыбу.
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
3. Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением определения».
- А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Мальчик крутит обруч. Какой обруч? (Пластмассовый)./ или: Какой мальчик? (Большой).
Далее выставляются следующие картинки: парикмахер расчесывает рыжие волосы, рыбак поймал маленькую рыбку, повар жонглирует свежими фруктами, мальчик строит высокую башню.
5. Упражнение «Собери предложение из слов».
- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.
Пример: Мячик, Таня, ловит, большой. – Таня ловит большой мячик.
- Свитер, мама, связала, красивый. (Мама связала красивый свитер)
- Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)
- Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)
- Стрекозу, Рита, увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)
- Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)
-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)
- Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).
IV. Итог:
- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались. Понравилось вам занятие? Какое задание понравилось больше всего?