Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Посуда»

Анастасия Шмыгина
Конспект фронтального логопедического занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по лексической теме "Посуда"

Оборудование: картинки с изображением посуды, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед : здравствуйте ребята! Сейчас сядет тот, кто назовет слово со звуком У.

2. Сообщение темы занятия

Логопед : Ребята, посмотрите, на доске прикреплены различные изображения, вам нужно выбрать картинки с изображением только посуды.

2. Дидактическая игра «Магазин»

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Посуда“» размещена в разделах

Логопед : Давайте поиграем, сейчас мы с вами по очереди будем ходить в магазин, покупать различную посуду и говорить : он мой, или она моя, или оно мое, либо они мои. (Дети по очереди отвечают и складывают картинки на стол).

3. Игра «Скажи наоборот»

Логопед : Следующая наша игра - «Скажи наоборот». Я вам буду кидать мячик и говорить слово, вы должны вернуть мне мяч и назвать слово, противоположное по смыслу. Например, большой-маленький. Итак, начинаем:

прочная-(хрупкая)

широкая-(узкая)

низкая-(высокая)

мелкая-(глубокая)

маленькая-(большая)

белая-(черная)

толстая-(тонкая)

тупая-(острая)

горячая-(холодная)

чистая-(грязная)

битая-(целая).

4. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Логопед : в следующей игре мы с вами будем называть посуду ласково.

Чашка- чашечка

Тарелка- тарелочка

Ложка- ложечка

Вилка- вилочка

Кувшин- кувшинчик

Миска- мисочка

Логопед : Молодцы, отлично справились с заданием.

5. Физминутка: «Помощники»

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли :

(Шагать и хлопать по коленям крест на крест)

Кастрюли, (руки на пояс)

Чайник, (одна рука на пояс, другая изображает носик чайника)

Ковшик (руки в кольцо перед собой)

Ложку (кистью руки изобразить движение ложкой)

И большую поварёшку (большой круг руками над головой и вниз)

Моем чашку, моем кружку (трут ладошки друг о друга)

Ставим высоко на сушку (подняться на носочки руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки (ладошки к щекам прижать)

Будем собирать осколки (наклоны вперёд)

6. Игра «Сосчитай-ка».

Логопед : Ребята, давайте посчитаем посуду, изображенную на ваших карточках.

Сковорода- ( Дети: одна сковорода, две сковороды, три сковороды, четыре сковороды, пять сковород)

Половник- ( Дети: один половник, два половника, три половника, четыре половника, пять половников) ;

Ложка- ( Дети: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек)

Логопед : Умницы, вы и с этим заданием справились.

7. Подведение итогов

Логопед : вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили на занятии? Какие задания мы с вами выполняли?

8. Рефлексия

Логопед : подумайте, какое задание вам понравилось? Что для вас было трудным? Я благодарю вас за занятие, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Посуда»
Опубликовано: 20 января 2024 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД