Первеева Елена
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
«Весна».
Цель:
- уточнять и расширять знания детей о времени года - весна;
- расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- упражнять в правильном дыхании;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
- развитие координации речи с движением.
Оборудование: игрушка - солнышко, картинки с изображением весны, картинки с изображением признаков весны, картинка к игре "Что перепутал художник?", шарики су-джок, рисунки цветов для раскрашивания.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Логопед : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Логопед : давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой, мы его возьмём с собой.
Будет он нас согревать и в учёбе помогать!
А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из загадки, которую я прочту.
(Логопед читает загадку)
Рано солнышко встает,
Снег тает и капель течет.
В лесу подснежники проснулись,
Из южных стран птицы вернулись.
Всех солнышко теплом ласкает.
Как это время года называют? (Весна).
( дети договаривают хором: весна).
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: о весне.
Логопед : Посмотрите, какое Солнце у нас в гостях. Давайте попросим его, чтобы весна у нас была …. (с теплыми дождями, с подснежниками, с солнечными днями и т. д.)
(Логопед передаёт игрушку-солнышко, определяя очерёдность ответов.)
II. Основная часть.
Логопед : Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением весны (на доске 6 картинок). Назовите 3 месяца весны по порядку. Определите, к какому месяцу весны можно отнести картинку. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображен тающий снеговик, а это бывает в марте. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа). Картинки каждый ребенок вывешивает на доске под цифрами 1 - март, 2 - апрель, 3 - май.
Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.
2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 5 раза в одну сторону, 5 в другую). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке. Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 8 раз). Язычок поспешил домой к маме.
3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
Логопед : И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
(логопед обращает внимание детей на су-джок)
4. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони.)
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок).
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Катать шарик по ладони вперед- назад.)
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около озера. (Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом - против.)
Обошел Еж озеро, там поляна. На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)
Ежику очень понравилась поляна, но пора возвращаться домой. Он обошел озеро, быстро побежал — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед- назад).
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.
5. Упражнение "Раздели слово на слоги"
Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках. Эти картинки лежат в конверте (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, облако, дерево, скворечник, почка, проталина.)
6. Физкультминутка «Весна». (музыкальная)
7. Упражнение "Что перепутал художник?"
Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
Логопед : А сейчас ребята я предлагаю вам назвать весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, фиалки, тюльпаны.)
Логопед : Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
III. Итог занятия
Логопед : Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Посмотрите, у меня есть вот такой кубик (Кубик Блума). С помощью этого кубика мы закрепим знания о весне. ( Дети по очереди кидают кубик с надписями: почему, объясни, предложи, поделись, придумай, назови)
- Почему одними из последних прилетают ласточки?
- Объясни значение слова «ледоход».
- Предложи своё предложение по картинке о весне.
- Поделись своими впечатлениями о наступившей весне.
- Придумай сложное слово - примету перелетной птицы (большеклювый, длинноногий, белогрудая, длиннокрылая).
- Назови 3 месяца весны по порядку.
Логопед. Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Эти раскраски вы возьмите с собой.