Екатерина Рязанова
Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи по теме.
Задачи.
1. Коррекционно-образовательные:
- учить согласовывать числительные с существительными;
- уточнять и обогащать знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте;
- уточнять и обогащать знания детей о частях транспорта (машина, самолет, корабль);
- учить составлять описательный рассказ по предмету (игрушке).
2. Коррекционно-развивающие:
- обогащать пассивный и активный словарь;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать словесно-логическое мышление:
3. Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям и стремление к активной деятельности;
Оборудование: картина с видами транспорта; игрушки (машина, самолет, корабль); картина с профессиями на транспорте; презентация с профессиями; план составления описательного рассказа.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. О транспорте. Какие виды транспорта вы помните? (воздушный, наземный, водный, подземный) Приведите примеры.
2. Деятельностная часть.
- Д/и «Один, два, пять».
Одна машина, один автобус, одно метро, один самолет, одна лодка, один грузовик.
- Ребята, а вы знаете, что для людей, которые ездят и управляют транспортом, существуют специальные профессии? Сейчас мы с вами поговорим о них.
Все люди, которые управляют транспортом – это водители (картинка). Ваши папы или мамы водят машину? Значит, их можно назвать водителями.
Профессия человека, который работает на машине, развозит разные грузы или людей и получает за это деньги – шофер.
Профессия человека, управляющего такси – таксист.
Поезд – машинист.
Самолет – летчик.
Корабль – капитан.
Танк – танкист.
Ракета – космонавт.
Полицейская машина – полицейский
Пожарная машина – пожарный.
Скорая помощь – врач.
Физминутка (повторить 2 раза).
Мы в автобус дружно сели (присесть на корточки)
И в окошки посмотрели. (повороты головы вправо – влево)
Наш шофер педаль нажал, (встать и топнуть ногой)
И автобус побежал (дети бегут на месте, крутя руль).
Д/и «Заплуташки».
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Работники потеряли свой транспорт. Сейчас я буду включать вам картинки, а вам нужно полным предложением назвать профессию и сказать, на каком транспорте работает этот человек.
Составление описательного рассказа по предмету (игрушке) по плану.
- Ребята, вы очень внимательные, молодцы! А теперь, давайте посмотрим на транспорт и скажем, какие у него есть части. После этого составим рассказ.
Машина: 4 колеса, кузов, фары, руль, двери, крыша, кабина, окна, зеркала.
Самолет: крылья, хвост, окна, двигатели, салон для пассажиров, кабина пилотов, колеса (шасси).
Корабль: нос, палуба, якорь, борт, руль, парус
3. Рефлексивно-оценочная часть.
- Молодцы, ребята, о чем мы говорили сегодня? Какие виды транспорта вы запомнили? А какие профессии людей, управляющих транспортом, вы можете теперь назвать? Спасибо за занятие!