Екатерина Марушкина
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Мебель»
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Мебель»
Программные задачи:
- учить понимать обобщающее слово «Мебель»
- расширять и активизировать словарь по данной теме
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода
- учить произносить звуки А,О,У,И,М
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
- развивать слуховое и зрительное внимание
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели : стул, стол, кровать, диван, шкаф; листочки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель»
Ход занятия
1. Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
2. Игра «Что это?»
Сначала логопед дает общее понятие «Мебель», затем называет каждый предмет, побуждая детей повторять за ним.
На следующем этапе логопед просит детей показать тот или иной предмет.
3. Игра «Один-много»
Перед детьми выкладываются парные карточки с изображением одного и множества предметов мебели. Учитель - логопедназывает их, дети повторяют.
4. Игра «Веселый язычок»
Детям рассказывается сказка о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных упражнений.
Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик»)и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка», они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил.
5. Песенка звуков А,О,У,И,М.
Учитель - логопедпоказывает карточки с изображением игрушек и побуждает детей повторять за ним звуки:
- как кукла плачет А-А
- как мишка ворчит О-О
- как паровозик гудит У-У
- какой звук умеет говорить лошадка И-И
- какой звук знает корова М-М
6. Игра «Веселый ветерок»
Каждому ребенку раздается листочек на ниточке. Дается образец и инструкция: губы трубочкой, щеки не надуваются, дуем на осенние листочки.
7. Подвижная игра «Кирюшина кроватка»
Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
8. Деятельность детей: работа за столами с разрезными картинками
Учитель - логопедсообщает детям, что у игрушек сломалась мебель и ее необходимо срочно отремонтировать, помочь игрушкам. Дети с помощью логопеда выполняют задание, после чего им объясняется, почему надо беречь предметы домашнего обихода.
9. Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (погладить веки,
Ручки все исполнили (погладить ладошки,
А ножки посидели (погладить ножки).