Наталья Борзова
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги «в», «из»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги «в», «из»).
Тема: Предлоги «в», «из».
Цель: Закрепить понимание и навык практического употребления в речи предлогов «в», «из»,
Задачи: - повторить употребление предлогов «в», «из» и их значение,
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги „в“, „из“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать слуховое внимание,
- обогащать словарный запас.
- работать над связью слов в предложении.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядьте все ровно, спинки выпрямите. Посмотрите на меня. Сегодня на занятии мы будем закреплять пройденный материал – предлоги «в», «из».
- А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.
- Для этого вы должны вспомнить, какое животное живёт в каком домике (можно использовать панно, макет леса).
- В дупле живёт (белка)
- В медвежьей берлоге спит (медведь)
- В лисьей норе спряталась (лиса)
- В собачьей конуре сидит (собака)
- В скворечнике живёт… (скворец)
- В дуплах живут…
- В берлогах спят…
- В норах спрятались…
- В конурах спят…
- В скворечниках живут…
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
2. Обучающий этап.
- А теперь приступим к следующему заданию. Я буду называть предложения, пропуская в них маленькое слово. Вы должны назвать те же предложения, но с этим маленьким словом, которое выделить интонационно.
- Белка живёт…дупле.
- Медведь спит…берлоге.
- Лиса спряталась…норе.
Дети называют полные предложения.
-Дети, кто обратил внимание, на что указывает маленькое слово»в»?
Дети отвечают.
- Правильно, ребята. Предлог «в» указывает, что звери находятся внутри своего жилища:
Белка где? В дупле.
Медведь где? В берлоге.
Лиса где? В норе (дети хором и индивидуально проговаривают предложения, выделяя голосом предлог»в»).
Маленькое слово «в» помогает правильно назвать предложения.
3. Закрепление.
(на доске вывешены картинки-символы)
- Ребята, а где могут жить другие звери?
- В логове, в гнезде, в хлеву, в курятнике.
-Кто живёт в норах?
- лиса, крот, хомяк, мышь, барсук, выдра.
- Кто живёт в гнёздах?
- орёл, ворон, грач, ласточка, коршун, сокол, воробей.
- Ребята, зверям надоело сидеть в своих домах, они решили оттуда выбраться.
- Белка выглядывает откуда? – Из дупла.
Аналогично отрабатываются сочетания с предлогом «из»(из берлоги, из норы, из скворечника).
- На что же указывает предлог «из»?
-Предлог «из» указывает, что звери, птицы выглядывают из своего жилища.
- Молодцы!
- Откуда могут выглядывать звери, птицы?
- из логова, из курятника, из гнезда, из хлева, из скворечника, из норы.
- Правильно.
Игра на развитие внимания «Кто лучше слушает?»
-А теперь поиграем. Я буду называть разные предлоги «в», «на», «под», «из», а вы должны поднимать символ предлога «в» (затем предлога «из»).
-Молодцы, очень внимательные.
Динамическая пауза.
- А сейчас мы будем двигаться. Все встаньте и посмотрите на меня.
- Поднимите руку вверх, прижмите её к уху. Разминайте мышцы, двигая руку в 4 направлениях (вперёд, назад, от себя и к себе, придерживая её другой рукой, медленно вдыхайте через поджатые губы.
- Молодцы, спасибо за задание, садитесь.
Этап закрепления нового материала.
-Дети, а сейчас мы будем составлять предложения. У меня на столе лежат картинки и символы предлогов. Вы должны по цепочке подойти к моему столу и выбрать набор из 2 картинок: изображение животного или птицы и символ предлога, и составить предложения (Кто где живёт).
- Например, Лошадь живёт в конюшне.
Дети составляют предложения.
- Какие же маленькие слова помогают правильно называть предложение?
(предлоги «в», «из»).
Дидактическое упражнение «Найди знакомое слово».
Ребята, а сейчас внимательно послушайте рассказ. Вы должны найти знакомые слова - «в», «из» в читаемом рассказе и сосчитать эти слова.
Логопед читает рассказ, выделяя голосом предлоги.
В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливает корм на зиму.
- Где жил ёж? - (Ёж жил в лесу.)
- Ночью он приходил куда? – (Ночью он приходил в сад.)
- Где ёж находил яблоки? – (Ёж находил яблоки в саду.)
- На что ёж накалывал яблоки? – (Ёж накалывал яблоки на иголки.)
- Куда ёж относил яблоки? – (Ёж относил яблоки в свою нору.)
- Зачем он заготавливает яблоки? – (Он заготавливает яблоки на зиму.)
Одновременно выставляются на доске опорные картинки по содержанию каждого предложения : лес-ёж, ночь-сад, ёж-яблоки, яблоки-иголки, яблоки-нора ежа, яблоки-зима.
- Подсчитайте, сколько раз в рассказе повторяется предлог «в» (4 раза).
(В заключение можно предложить рассказать текст 1-2 детям).
4. Итог занятия.
- Какие 2 маленьких слова помогали правильно называть предложения? («в», «из»).
- На что указывает предлог «в»?
- На что указывает предлог «из»?
- Молодцы, правильно. Занятие закончено.