Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги «в», «из»)

Наталья Борзова
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги «в», «из»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги «в», «из»).

Тема: Предлоги «в», «из».

Цель: Закрепить понимание и навык практического употребления в речи предлогов «в», «из»,

Задачи: - повторить употребление предлогов «в», «из» и их значение,

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги „в“, „из“)» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание,

- обогащать словарный запас.

- работать над связью слов в предложении.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сядьте все ровно, спинки выпрямите. Посмотрите на меня. Сегодня на занятии мы будем закреплять пройденный материал – предлоги «в», «из».

- А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.

- Для этого вы должны вспомнить, какое животное живёт в каком домике (можно использовать панно, макет леса).

- В дупле живёт (белка)

- В медвежьей берлоге спит (медведь)

- В лисьей норе спряталась (лиса)

- В собачьей конуре сидит (собака)

- В скворечнике живёт… (скворец)

- В дуплах живут…

- В берлогах спят…

- В норах спрятались…

- В конурах спят…

- В скворечниках живут…

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

2. Обучающий этап.

- А теперь приступим к следующему заданию. Я буду называть предложения, пропуская в них маленькое слово. Вы должны назвать те же предложения, но с этим маленьким словом, которое выделить интонационно.

- Белка живёт…дупле.

- Медведь спит…берлоге.

- Лиса спряталась…норе.

Дети называют полные предложения.

-Дети, кто обратил внимание, на что указывает маленькое слово»в»?

Дети отвечают.

- Правильно, ребята. Предлог «в» указывает, что звери находятся внутри своего жилища:

Белка где? В дупле.

Медведь где? В берлоге.

Лиса где? В норе (дети хором и индивидуально проговаривают предложения, выделяя голосом предлог»в»).

Маленькое слово «в» помогает правильно назвать предложения.

3. Закрепление.

(на доске вывешены картинки-символы)

- Ребята, а где могут жить другие звери?

- В логове, в гнезде, в хлеву, в курятнике.

-Кто живёт в норах?

- лиса, крот, хомяк, мышь, барсук, выдра.

- Кто живёт в гнёздах?

- орёл, ворон, грач, ласточка, коршун, сокол, воробей.

- Ребята, зверям надоело сидеть в своих домах, они решили оттуда выбраться.

- Белка выглядывает откуда? – Из дупла.

Аналогично отрабатываются сочетания с предлогом «из»(из берлоги, из норы, из скворечника).

- На что же указывает предлог «из»?

-Предлог «из» указывает, что звери, птицы выглядывают из своего жилища.

- Молодцы!

- Откуда могут выглядывать звери, птицы?

- из логова, из курятника, из гнезда, из хлева, из скворечника, из норы.

- Правильно.

Игра на развитие внимания «Кто лучше слушает?»

-А теперь поиграем. Я буду называть разные предлоги «в», «на», «под», «из», а вы должны поднимать символ предлога «в» (затем предлога «из»).

-Молодцы, очень внимательные.

Динамическая пауза.

- А сейчас мы будем двигаться. Все встаньте и посмотрите на меня.

- Поднимите руку вверх, прижмите её к уху. Разминайте мышцы, двигая руку в 4 направлениях (вперёд, назад, от себя и к себе, придерживая её другой рукой, медленно вдыхайте через поджатые губы.

- Молодцы, спасибо за задание, садитесь.

Этап закрепления нового материала.

-Дети, а сейчас мы будем составлять предложения. У меня на столе лежат картинки и символы предлогов. Вы должны по цепочке подойти к моему столу и выбрать набор из 2 картинок: изображение животного или птицы и символ предлога, и составить предложения (Кто где живёт).

- Например, Лошадь живёт в конюшне.

Дети составляют предложения.

- Какие же маленькие слова помогают правильно называть предложение?

(предлоги «в», «из»).

Дидактическое упражнение «Найди знакомое слово».

Ребята, а сейчас внимательно послушайте рассказ. Вы должны найти знакомые слова - «в», «из» в читаемом рассказе и сосчитать эти слова.

Логопед читает рассказ, выделяя голосом предлоги.

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливает корм на зиму.

- Где жил ёж? - (Ёж жил в лесу.)

- Ночью он приходил куда? – (Ночью он приходил в сад.)

- Где ёж находил яблоки? – (Ёж находил яблоки в саду.)

- На что ёж накалывал яблоки? – (Ёж накалывал яблоки на иголки.)

- Куда ёж относил яблоки? – (Ёж относил яблоки в свою нору.)

- Зачем он заготавливает яблоки? – (Он заготавливает яблоки на зиму.)

Одновременно выставляются на доске опорные картинки по содержанию каждого предложения : лес-ёж, ночь-сад, ёж-яблоки, яблоки-иголки, яблоки-нора ежа, яблоки-зима.

- Подсчитайте, сколько раз в рассказе повторяется предлог «в» (4 раза).

(В заключение можно предложить рассказать текст 1-2 детям).

4. Итог занятия.

- Какие 2 маленьких слова помогали правильно называть предложения? («в», «из»).

- На что указывает предлог «в»?

- На что указывает предлог «из»?

- Молодцы, правильно. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги «в», «из»)
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 11:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи (предлоги «в», «из»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД