МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные»

Ольга Витько
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтально логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Тема: «Домашние животные»

Возрастная группа :старшая

Речевое нарушения: ОНР 3 уровня

Продолжительность занятия : 25минут.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать активный словарный запас по теме;

-закрепить обобщающее понятия «домашние животные»;

-закрепить использование в речи предлогов «НА», «С», «ПОД», ИЗ-ПОД», «ЗА»;

-упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

-упражнять в умении делить слова на слоги;

-продолжать упражнять в умении согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

-закрепить навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать зрительное восприятие;

-развивать память,внимание, мышление;

-развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

1. Повторение названий домашних животных.

2. Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4. Рисование домашних животных.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением жилищ домашних животных, мяч, игрушка-кот.

1. Оргмомент

Л. : - Игра – упражнение «Угадай животное»

- Сядет тот, кто угадает животное :

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л. : -Совершенно верно, вы все правильно отгадали.

2. Постановка учебной цели

Л. : - О ком были загадки?

Д. : -О домашних животных.

Л. :- Почему их называют «домашними»?

Д. : - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л. : -Как, вы, думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Д. :-О домашних животных.

Л. : Совершенно верно, сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Л. : - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д. : - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л. : - Отлично, вы правильно расселили всех животных.

5. Дидактическая игра «Собери семью»

Л. : - Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем собрать их семью?

Д. : -Да.

(У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три

Картинку переверни».

Л. : - Саша, у тебя кто?

Д. : - Это поросёнок.

Л. : - Кто его ищет?

Д. : -Его ищет мама свинья и папа хряк.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок,котёнок. (Его ищет мама и папа овца (баран, коза (козел, лошадь (конь, корова (бык, кошка (кот, собака (пёс)кошка (кот).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Л. : - Отлично, всё семья теперь вместе.

Л. :-Что то наши животные заскучали. Давайте им покажем нашу физминутку.

6. Динамическая пауза

У коровы пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему тела ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на спине и животе. (Дети хлопают себя по телу,изображая пятна)

У свинок есть складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на спине и животе. (дети щипают себя,изображая складки)

А у кошки есть полоски, есть полоски везде

На голове, на мордочке, на ушах, на шее, на спине и животе.

(Дети ребром ладони показывают полоски)

Л. : - Отлично.

7. Игра «Как домашние животные помогают людям

Л. : - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Л. : Кошка…

Д. : Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Л. : Собака…

Д. : Собака сторожит дом и человека.

Л. : Лошадь …

Д. : Лошадь возит грузы.

Л. : -Овца и коза …

Д. : Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д. : - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л. : -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д. : - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8. Игра «Назови ласково»

Л. : - Ребята, а давайте наших домашних животных немножко побалуем, будем их называть ласково.

Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.

Д. : - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём - овечкой.

9 Игра «Предлоги»

Логопед берет игрушку кота и говорит:

Я такой заводной,

Я проказник такой,

Мне сидеть на месте лень,

Прыгаю я целый день.

Л. : На чём прыгает кот (Кот прыгает на столе)

Откуда спрыгнул кот (Кот спрыгнул со стола, с подоконника)

Куда спрятался кот (Кот спрятался по стол)

Откуда выпрыгнул кот (Кот выпрыгнул из-под стола)

За что спрятался кот (Кот спрятался за стол)

10. Игра «Паровозик»

Л. : Каждая из мам хочет знать, чьё же имя длиннее, а чьё короче. И мы сейчас в этом поможем. А как же мы узнаем это? Да, всё верно по количеству слогов в слове. (Картинки с детёнышами животных разложены рядом с паровозиком). Посмотрите, к нам на помощь приехали паровозики. Давайте посчитаем, сколько их(4)Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга? Правильно у них разные количество окошек. Как вы думаете, почему (ответы детей)Правильно, сколько окошек, столько слогов в слове. Сейчас мы определим количество слогов в слове. Кто ответит правильно, тот и посадит детёныша в нужное окошко. (Дети выполняют задания)

11. Игра «Жаркий полдень» (на ковре)

Л. :В жаркий полдень звери решили искупаться. На берегу реки,они решили оставить то, что мешало им купаться. Кто оставил хвост, кто рога, кто гриву. Когда они вышли из воды, они забыли,где чьи части тела. Давайте поможем им в этом. Чей это хвост, чьи это рога, чьи это уши. (Это собачий хвост, это козьи рога, это кроличьи уши, это кошачий хвост, это бараньи рога, это лошадиный хвост,)

Только животные получили свои недостающие части тела, как выяснилось, что когда они купались в холодной воде, у них пропали голоса. И им снова нужна ваша помощь. Поможем им обрести свои голоса? Давайте вспомним, кто, как подаёт голос?.(ответы детей).

12игра «Мой, мая,мои»(дети становятся в руг, а в центре логопед)

Л. : -Животные любят играть, и ребята любят играть Я кидаю вам мяч, и называю животное, а вы возвращаете мяч со словами : моя, мои, мой. (Мой кот, мой кролик, моя кошка, мои телята)

13. Итог занятия

Л. : – Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д. : - О домашних животных.

Л. : - Почему их так называют?

Д. : - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л. : - Понравилась вам занятие? Что узнали нового? Что вам особенно понравилось или запомнилось?

14. Оценка деятельности детей

Л. : -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались, были активны. Молодцы!

Д. : - Занятие окончено, тихо встаем. Тихо идем за мной в группу.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные»
Опубликовано: 8 января 2023 в 19:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько (УИ 1975267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД